Отчет по преддипломной практике по специальности “Менеджмент”

В конце бакалавриата каждого студента ждет преддипломная практика. Отчет по специализации «Менеджмент» в этой сфере – это объемный, сложный для написания документ, который во многом определяет будущую оценку за дипломную работу. Чтобы получить высший балл, нужно оформить отчетность правильно, заполнить все разделы и дневник.

Цель и задачи преддипломной практики по специальности «Менеджмент»

Введение – первая и самая важная часть отчета по преддипломной практики. Именно с этого блока преподаватель начинает ознакомление с бумагами и на него обращает наибольшее внимание. 

Цель преддипломной практики разделяется на две части. Первая – закрепить полученные в университете знания. Вторая – проверить теории, которые были выдвинуты в дипломной работе и подкрепить их практическими приемами. 

Задачи практики формулируются шире. Они являются по сути «расшифровкой» целей, более конкретизированным и узким ее изложением. В отчете по преддипломной практики менеджера можно описать такие задачи:

  • Выполнение индивидуального задания преподавателя.
  • Проверка изложенных в дипломной работе данных.
  • Сбор практических сведений, которые необходимы для доработки дипломной работы.
  • Изучение структуры управления организации. 
  • Ознакомление с нормативно-правовой базой.
  • Освоение практических навыков, которые необходимы для дальнейшей работы по специальности. 
Образец цели и задач преддипломной практики по специальности "Менеджмент"

Требования к написанию отчета по практике

У отчета по преддипломной практике особенная структура. Она утверждается Министерством Образования РФ и не должна изменяться. Порядок и особенности написания дипломной работы, а также прохождения практики и составление отчета строго утверждаются Министерством.

В преддипломной отчетности должны быть следующие разделы:

  1. Введение. В этом блоке нужно написать, где и в каких числах проходит обучение. Также здесь указывается актуальность, цель и задачи практики.
  2. Организационная структура предприятия. Нужно написать, какая форма регистрации компании, в которой проходит обучение, сколько у нее филиалов и отделений, где они расположены географически. Также детально расписывается структура конкретного отдела, где будет проходить работа студента.
  3. Трудовые обязанности. Переписываются из должностной инструкции. 
  4. Материальная база. Есть ли в компании все необходимое для работы менеджера. Достаточно ли технического оборудования, рабочих мест.
  5. Сферы деятельности предприятия. Над чем работает компания, зачем им менеджер или отдел менеджмента. 
  6. Дневник прохождения практики. В этом разделе описывается, что студент делал каждый день, пока пребывал на своем месте работы. Руководитель от компании должен расписываться у каждой записи, чтобы подтвердить ее правдивость.
  7. Заключение. В этом разделе нужно детально описать то, как практика помогла студенту закрепить полученные в теории знания. 
  8. Литература. Нужно приложить перечень научных статей, монографий и учебников, которые студент использовал для написания отчета. Ссылаться на нормативно-правовые акты и внутренние документы компании не нужно. 
структура отчета по преддипломной практике

Кроме необходимости соблюдать структуру отчетности, также стоит обратить внимание на правила оформления. МОН относится к ним крайне строго, потому что только оформленные в единой стилистике документы можно оценивать по общим критериям.

Отчет по преддипломной практике должен оформляться по правилам:

  • Шрифт – Times New Roman. Нельзя использовать другие шрифты не только в основном тексте, но и в заголовке, цитатах, графиках и прочем.
  • Размер шрифта – 14. Заголовки можно выделять 16 кеглем.
  • Все заголовки и подзаголовки любого регистра выделяются полужирным.
  • Страницы нужно нумеровать. На титульном листе число не проставляется, но в общий подсчет учитывается.
  • Интервал между строками – 1,5. 

Образец отчета по преддипломной практике

Написание отчета по преддипломной практике – это долгий и сложный процесс. Большая часть времени уходит не на составление дневника или выполнение индивидуального задания, а на оформление текста и его грамотное форматирование. Сэкономить несколько часов можно, воспользовавшись шаблоном отчетности.

Скачать пример отчета по преддипломной практике по специализации «Менеджмент» можно по ссылке ниже. Он поможет справиться с работой быстрее, но тем студентам, которые хотят получить высший балл, стоит его обработать в соответствии со спецификой предприятия, где проходила практика, и требования учебного заведения. 

Отчет по преддипломной практике по специальности «Финансовый менеджмент»

Финансовый менеджмент – это отдельное ответвление специальности «Менеджмент». Деятельность этих специалистов связана с формированием капитала предприятия, а также с составлением финансовых планов. В отличие от бухгалтеров, которые работают с готовыми цифрами, финансовый менеджер должен придумать, как правильно распределить средства и приумножить их.

В отчете по преддипломной практике финансового менеджера стоит:

  • Описать процесс того, как заработная плата влияет на мотивацию работников. Стоит показать, что уменьшение зарплаты и стимулирующих приводит к падению качества труда и, соответственно, к снижению доходов.
  • Составить финансовый план на ближайший отчетный период (месяц, квартал, полугодие). Подготовить презентацию, графики и схемы, которые доказывают эффективность описанных мероприятий.
  • Подготовить материал по финансовой деятельности компании за прошедший отчетный период. Анализ исходных данных. Сведение доходов и расходов. 
  • Изучить, какие сферы деятельности компании способны принести наибольшее количество доходов. 

Отчет по преддипломной практике по специальности «Менеджмент организаций» 

Менеджмент организаций – это специализация, выпускники которой работают с кадрами, оптимизацией труда на самом производстве. Они же занимаются повышением уровня труда работников. 

В отчете по преддипломной практике менеджера организаций стоит:

  • Разработать план по организации труда других менеджеров. Разделение зон ответственности, разработка графиков и другие альтернативные методы решения вопроса.
  • Внедрение новейших управленческих методик для укрепления коллектива. Проведение тренингов, мастер-классов, совместных культурно-оздоровительных мероприятий.
  • Разработка системы организации труда работников компании. Составление оптимального графика отпусков и дополнительных выходных. Формирование нового рабочего пространства.
  • Регулировка производственных аспектов. Согласование новой системы перерывов, улучшение условий труда на производстве для эффективности работы. 

Работа менеджером подразумевает необходимость овладеть множеством разнопрофильных навыков. Хороший управленец должен уметь работать с людьми, заполнять бумаги, общаться с государственными органами и быть неплохим психологом.