Дневник педагогической практики курсов профессиональной переподготовки

Помимо теоретических знаний, учащимся вузов и ссузов необходимо понимать, как правильно заполнять дневник педагогической практики курсов профессиональной переподготовки. Этот документ является отображением того, насколько правильно был усвоен учебный материал, готов ли студент к ведению полноценных уроков и взаимодействию с классом. 

Составление этого документа – обязательное условие для любого студента, который прошел практику курсов профессиональной подготовки. Это касается и опытных педагогов, которые повышают уровень своего мастерства и посещают курсы повышения квалификации раз в 3-4 года.

Что такое дневник педагогической практики

Дневниковые записи практиканта является главным рабочим документом молодого учителя, ведущим деятельность на производстве. Для учащегося педуниверситета такая стажировка подразумевает посещение детского сада, школы или училища.

Составление дневникового журнала преследует за собой ряд целей:

  • закрепление и проверка теоретической базы;
  • формирование профессиональных качеств;
  • получение опыта ведения уроков;
  • ознакомление со структурой общеобразовательной организации.
Образец целей дневника по практике.

Один из экспертов психолого-педагогической деятельности Антон Макаренко утверждал, что учитель должен регулярно записывать итоги работы, отмечая особенности образовательного процесса и анализируя деятельность в классе или группе. Важно то, что именно по таким заметкам можно составить характеристику работника. Это относится и к отчетности стажера, вне зависимости от того, в каком классе он преподает свой предмет. Регулярные записи помогают осмыслить собственные результаты, выявить свои сильные и слабые стороны. Преподаватели учитывают не только содержание документа, но и качество оформления.

Ежедневные записи для курсов профессиональной переподготовки создаются на основе стажировки в образовательном учреждении, которая длится несколько недель. Чаще всего отводится 60 часов, для проведения практических уроков и работы с классом. 

Структура дневника педагогической практики курсов профессиональной переподготовки

Дневник стажера – это полностью структурированный документ, который имеет титульный лист и основную часть. Важную ценность несет в себе именно основная часть. Каждое учебное заведение может предоставить собственные требования к оформлению, но чаще всего «скелет» дневникового журнала выглядит следующим образом:

  1. Краткая характеристика образовательного учреждения, где проходила практика.
  2. Цели стажировки. 
  3. Отчет в виде таблицы.

Требования по заполнению дневника педагогической практики

Перед началом стажировки необходимо составить рабочий план, который поможет сделать деятельность в учебном заведении более продуктивной. За основу берется учебная программа, утвержденная отделом образования. Проведение уроков должно проходить с классом строго по темам, обозначенным в плане. Далее, в соответствии с требованиями, необходимо заполнять каждый раздел дневника педагогической практики слушателя курсов переподготовки. 

Основная часть должна быть представлена в табличной форме. На стажера могут оформить классное руководство. План работы необходимо поделить на 3 подраздела: подготовительный, педагогический и заключительный. Дополнительно необходимо указать количество дней, которые отводятся на реализацию каждого пункта. В описательной части «Ход уроков и воспитательной деятельности» необходимо придерживаться составленного плана уроков. Все действия, происходящие на уроке необходимо записывать в таблицу, которая содержит графы «дата», «описание выполненной работы», «подпись руководителя». Дополнительно может быть добавлен столбец «Примечания».

Помимо содержательной части, документ должен и внешне быть эстетичным. При оформлении текста лучше всего использовать стандартные шрифты Times New Roman, 12-14 кегля. Названия разделов/подразделов разрешается выделять полужирным начертанием и располагать их по центру, не запрещается использование курсива.

Образец дневника педагогической практики профессиональной переподготовки

Даже если студент «от и до» понимает систему составления дневникового отчета педпрактики курсов повышения квалификации, изучение образцов станет дополнительным преимуществом. В независимости от учебного предмета, будь то обж или русский язык, структурная часть документа не претерпевает заметных изменений. 

Дневник педагогической практики курсов переподготовки по информатике

Работа в школе учителем информатики требует ежедневной подготовки в соответствии с тематическими планами занятий. Во время учебного процесса, практиканты осваивают основные направления преподавания предмета и знакомятся с особенностями планирования уроков. Студент всегда может получить своевременную методическую поддержку наставников и защищать свои профессионально-педагогические взгляды. В качестве образца представлен дневник педпрактики уроков информатики в 6 классе.

Дневник педагогической практики курсов профессиональной переподготовки в ДОУ

Слушатели курсов повышения квалификации по профилю дошкольное образование, также должны проходить стажировку в специализированных учреждениях, чаще всего в детских садах. Журнал таких практикантов практически ничем не отличается от документа будущих учителей. Важно, при заполнении таблицы педпрактики по ДОУ акцентировать внимание не на учебном процессе, а на воспитательных и развлекательных мероприятиях, подбирая подход к детям, исходя из возрастных категорий групп. Для того, чтобы качество ежедневных записей было оценено на хороший балл, можно воспользоваться приложенным образцом.

В независимости от специализации профессиональной переподготовки, составление дневникового журнала проходившей практики, наряду с экзаменами и зачетами, является важным способом проверки знания будущего специалиста.