Одним из важных составляющих при обучении в гуманитарных учебных заведениях является прохождение стажировки в детском саду, и как следствие написание отчета по производственной практике в организации дошкольного образования. На основании данного документа преподаватель может оценить полученные практические навыки и умения в дошкольном образовательном учреждении.
Поэтому, чтобы получить положительную оценку, студенту нужно не только проявить себя в профессиональной деятельности с детьми, но и грамотно составить итоговый документ по практике в детском саду. Для чего учащемуся рекомендуется детальнее ознакомиться с общепринятыми требования по формированию итоговой работы, ее структурой и имеющимися образцами.
Цель и задачи прохождения практики студента в ДОУ
Основной целью стажировки является получение дополнительных знаний, которые формируются за счет закрепления теории. Также к целям стажировки можно отнести повышение качества обучения студентов и выявление их профессиональных способностей в начале трудовой деятельности.
После окончания практики, учащийся должен написать отчет, в котором необходимо изложить информацию о нюансах работы детского образовательного учреждения и произвести их анализ. Также следует сказать, что на основании прописанных в отчете данных, будет формироваться дипломная работа студента.
Задачи по практике – это перечень заданий, выполнив которые, студент достигнет основной цели стажировки.
К основным задачам по практике в ДОУ относятся:
- знакомство с образовательной организацией;
- изучение образовательной деятельности учреждения;
- рассмотрение режима дня дошкольной организации;
- прохождение инструктажа по технике безопасности;
- развитие профессиональных навыков по своей специальности;
- получение опыта работы в педагогическом коллективе;
- непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе в роли помощника;
- выполнение всех заданий и поручений руководителя учреждения;
- обнаружение недостатков в производственной деятельности организации;
- разработка мероприятий по совершенствованию видов деятельности дошкольного учреждения и внесение предложений по устранению выявленных недостатков.
В зависимости от вида практики и специализации студента, формулировка и количество задач может изменяться. Поэтому прежде чем приступать к трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, студенту рекомендуется подробно ознакомиться с методическими указаниями, в которых четко изложены цели и задачи стажировки.
Требования к написанию отчета по практике
Весь отчет должен формироваться на основании общепринятых правил, которые прописаны в ГОСТе для научно-исследовательских работ или методических указаниях, разработанных определенным учебным заведением.
Требования по написанию отчета могут меняться в зависимости от кафедры, где обучается студент. Но, несмотря на это, общими для всех образовательных учреждений и вдов студенческих работ, являются следующие стандарты:
- объем готового отчета должен составлять от 35 до 45 листов печатного текста;
- информационная часть пишется исключительно в научном стиле, лаконично и сжато;
- следует применять педагогические понятия и термины, касающиеся специализации учащегося;
- для печати текстовой части используется шрифт «Times New Roman» 14 шингла;
- в повествовательной части применяется полуторный междустрочный интервал, а при оформлении титульного листа устанавливается одинарный интервал;
- все текстовые блоки должны выравниваться по ширине;
- на каждом листе необходимо делать отступы, которые слева равняются 30 миллиметрам, справа – 15 миллиметрам, сверху – 20 миллиметрам, снизу – 20 миллиметрам;
- все заполненные страницы нумеруются арабскими цифрами. Обычно номера проставляются по центру в верхней или нижней части страницы. Нумерация начинается с титульника, но номер на этом листе не ставится;
- все наименования разделов начинаются с новой страницы.
Структура итогового документа
При формировании итогового документа немаловажным нюансом является соблюдение его структуры. В данном случае отчет по практике в ДОУ предусматривает наличие определенных разделов и отражение в них конкретной информации.
Титульник
Титульный лист является своеобразной обложкой документа, на котором указывается название университета, тема и вид практики, ФИО, группу и курс студента, а также ФИО руководителей стажировки от института и ДОУ. В нижней части по центру титульного листа указывается город, где расположено высшее учебное заведение и год написания итоговой работы.
Содержание
В данной части документа отображаются все разделы и подразделы отчета, их порядковый номер, и номер страницы, где начинается тот или иной раздел. Многими методическими рекомендациями допускается оформление содержания в табличном варианте.
Введение
Следует отразить цели и задачи стажировки, краткое ознакомление с детским учреждением и должностную инструкцию воспитателя или другого специалиста ДОУ, в качестве которого учащийся осуществляет свою практическую деятельность.
Также в водной части нужно указать период прохождения стажировки и ее тематический план, который составляется учащимся на основании поставленных перед ним задач.
Основная часть
Данная часть обычно состоит из двух глав, в каждой из которых излагается следующая информация:
- Глава первая. В этой главе следует охарактеризовать воспитательскую деятельность в организации, направленную на развитие ребенка, описать работу педагогов и отразить участие в разработке предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Также рекомендуется указать нормативно-правовые акты и другие законодательные документы Российской Федерации, на основании которых осуществляется деятельность дошкольного учреждения.
- Глава вторая. Предусматривает самоанализ трудовых будней студента в ДОУ, а также освещение проблемных вопросов, касающихся специализации учащегося и предложение самостоятельно разработанных мероприятий по их решению.
Заключение
Студенту необходимо сделать выводы по пройденной стажировке и указать следующие полученные навыки и умения:
- организовывать профессиональную деятельность в детском учреждении;
- быстро и адекватно принимать меры в нестандартных ситуациях;
- осуществлять сбор и анализ документации, которая касается его специализации;
- использовать современные технологии для совершенствования профессиональных навыков;
- работать в команде и на профессиональном уровне взаимодействовать с высшим руководством.
Стоит сказать, что в зависимости от вида практики и профессионального направления учащегося, полученные им навыки, могут разниться.
Образец отчета по практике студента в ДОУ
Для корректного составления отчета по практике в детской образовательной организации, учащемуся рекомендуется ознакомиться с некоторыми образцами данных работ, которые отличаются между собой специализацией стажера.
Отчет о практике студента логопеда в доу
В таком отчете студенту следует отразить, что за время прохождения практики он ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения, освоил методы логопедического обследования речи у детей, научился составлять планы данных обследований, проводить анализ диагностических результатов и на их основе составлять план обучения ребенка.
Нужно отразить количество проведенных обследований и количество детей с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия.
Отчет по практике пм 02 студента группы специальности “Дошкольное образование”
Следует подробно описать производственную деятельность дошкольного учреждения и рассказать, что за время пребывания в организации, он научился анализировать процессы различных видов деятельности своих воспитанников и ознакомился с правилами общения с детьми дошкольного возраста. А также овладел навыками формирования культурно-педагогического общения и научился организовывать посильный труд детей с учетом их возрастной категории (имеется в виду старшая, средняя и младшая группы).
Отчет по практике пм 01 студента группы специальности “Дошкольное образование”
В основной части такого документа следует отразить следующие навыки, полученные студентом за время практики:
- составлять план мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья детей;
- вести педагогический контроль за умственным и физическим развитием детей, а также следить за их здоровьем;
- создавать в группах предметно-развивающую среду;
- внедрять современные технологии для совершенствования обучающего процесса;
- составлять различные отчетные документы;
- мотивировать деятельность своих воспитанников;
- определять личностное развитие каждого ребенка;
- обеспечивать детям безопасные условия пребывания в дошкольной организации и пристально следить за их здоровьем.