Отчет по практике в детском саду

В процессе обучения в педагогическом учебном заведении, вне зависимости от выбранной специальности, студенту придется проходить практику. Если учащийся планирует работать с детьми дошкольного возраста, то он может проходить стажировку в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении). По окончании студент пишет отчет по практике в детском саду и передает его в учебное заведение. Чтобы правильно составить документ, учащийся должен знать определенные правила и стандарты, применяемые к работам данного вида. 

Цель и задачи прохождения практики в детском саду 

Стажировка учащихся в местах дошкольного образования необходима для того, чтобы практикант смог развивать и совершенствовать навыки. Во время практики студенты учатся проводить психолого-педагогические и иные типы работы с дошкольниками, оттачивают и закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения. 

Практика является отличной возможностью для студента попробовать себя в будущей профессии. 

Основная цель прохождения учебной, производственной и преддипломной практики – практическая подготовка абитуриента к профессиональной деятельности с детьми – дошкольниками. 

Основными задачами прохождения практики в дошкольных учреждениях Российской Федерации являются: 

  • ознакомление с документацией и перечнем рабочих программ воспитателя в садике; 
  • развитие теоретических знаний в процессе практической деятельности; 
  • самостоятельное планирование как групповых, так и индивидуальных занятий; 
  • развитие личностных качеств у абитуриента (сопереживание, рефлексия и так далее); 
  • освоение профессиональной этики; 
  • формирование у практиканта навыков анализа собственной деятельности. 

По итогам практики студент должен приобрести и сформировать определенные умения и навыки, а именно: 

  • уметь использовать теоретические знания по воспитанию, общению и развитию детей дошкольного возраста, полученные в учебном заведении; 
  • уметь организовывать разнообразные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, культурно-досуговую и другие); 
  • научиться организовывать совместную деятельность с детьми, малышей друг с другом. 

Кроме этого, студент должен владеть: 

  • базовыми понятиями по дисциплине (не просто знать термины и понятия, но понимать, что они означают и уметь их применять в образовательной деятельности); 
  • основными видами образовательных программ, в том числе, инновационными, которые могут применяться в процессе общения с детьми; 
  • навыками общения с дошколятами в кризисные периоды взросления малышей, научиться учитывать индивидуальные особенности ребенка. 

Все необходимые теоретические знания практиканту предоставляет учебное заведение, задача стажера – научиться применять их «на деле». 

цель и задачи практики в детском саду

Требования к написанию отчета по практике 

Любые виды студенческих работ должны соответствовать определенным требованиям, отчет о прохождении стажировки не является исключением. Если документ будет оформлен некорректно, преподаватель вправе снизить оценку или вернуть его студенту на доработку. 

Согласно ГОСТу, правильно оформленная работа должна соответствовать определенным требованиям. 

  1. Работа оформляется в текстовом редакторе Ворд (Word). 
  2. Шрифт для набора – Times New Roman (в ГОСТе о нем ничего не сказано, но именно он считается универсальным), кегль – 14. Цвет шрифта – черный. 
  3. Междустрочный интервал: первый лист (титульный) и лист со списком литературы – 1,0, основной текст – 1,5. 
  4.  Выравнивание текста необходимо поставить «по ширине». 
  5. Отступ между абзацами – 1,25. 
  6. Нумерация страниц выбирается последовательная (сквозная). Размещение – внизу справа или по центру. Для нумерации параграфов, таблиц, разделов, схем и прочего используются цифры арабского алфавита. На титульнике и листе «Содержание» нумерация не проставляется.  
  7. Поля страницы: верх/низ -20 мм, правое/левое – 10/30 мм соответственно. 
  8. Обязательно установить в редакторе автоперенос слов. 

Еще одно требование ГОСТа касается объема работы. Максимальное число страниц для отчета – 45. 

Информационные разделы, согласно ГОСТу, должны располагаться в определенной последовательности.  

  1. Титульный лист. Это лицевая страница, на которой указывается следующая информация: 
  • Полное наименование учебного заведения. 
  • Тема и вид практического задания. 
  • ФИО студента и преподавателя, проверяющего работу. 
  • Город, где находится учебное заведение и год написания отчета.  
  1. Содержание. В этом разделе указываются по порядку все блоки, входящие в работу. 
  2. Введение. Максимальное число страниц – 3. В этом разделе нужно обозначить цели, задачи стажировки, актуальность выбранной темы. 
  3. Разделы, подразделы. Разделов в работе может быть не больше 4. Обязательно в каждом из них должны присутствовать подразделы. В первом разделе описываем теоретические аспекты, согласно выбранной тематике. Следующие разделы должны быть последовательными и посвящены исследованиям деятельности организации. Затем проводится практический анализ. 

Каждый раздел обязательно нужно начинать с новой страницы, на подразделы это требование не распространяется. 

В процессе создания отчета практикант может опираться на информацию, имеющуюся в различных учебниках и методичках. В этом случае нужно указывать в сносках, что материал заимствован. 

Создать сноску можно с помощью панели инструментов в редакторе. Для этого: 

  • устанавливаем курсор в конце нужного фрагмента; 
  • нажимаем на панели инструментов «вставка», затем «ссылка», далее «сноска». 

Сноска будет создана. Если их несколько, то система автоматически пронумерует их. 

Все графики и таблицы, имеющиеся в работе, должны быть озаглавлены и пронумерованы.  

  1. Заключение. Является итоговым разделом всей работы. Может занимать не более 3 страниц. В этой части пишутся выводы о прохождении практики, предложения студента об улучшении работы ДОУ. В конце раздела обязательно ставится дата и подпись студента. 
  2. Список литературы. Чем больше источников практикант использует при написании отчета, тем лучше. Оптимальный вариант – 30-35 источников, в числе которых могут присутствовать ссылки на страницы в интернете и правовые документы.
  3. Приложение. Сюда вкладывается дополнительная информация по теме практики и месте ее прохождения. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Нумеровать их не нужно, но в правом углу сверху нужно писать слово «Приложение» и указывать его порядковый номер. 

Следуя этим рекомендациям, студент сможет составить отчет по практике правильно. 

Образец отчета по практике в детском саду 

В зависимости от выбранной специальности (психология, логопедия, дефектология и так далее) при прохождении практики перед студентом будут стоять определенные цели и задачи, которые он должен решить. После того, как стажеры пройдут практику, им нужно писать отчет и готовиться к защите диплома. 

Отчет по практике логопеда в детском саду 

Практика логопеда в саду проходит в несколько этапов. 

  1. Диагностика. На этом этапе осуществляется логопедическое обследование детей, имеющих проблемы с речью. По его результатам проводится анализ и составляется план работы. 
  2. Коррекция. На этом этапе проводится наблюдение за малышами во время групповых и индивидуальных занятий. Под присмотром помощника – опытного логопеда, студент проводит занятия по коррекции с детьми. 

В ходе логопедической практики студент должен преодолеть свой страх и стеснение перед детьми и суметь расположить их к себе. 

Отчет по практике психолога в детском саду 

Прохождение педагогической стажировки психолога необходимо для того, чтобы студент мог изучить особенности психики у детей младшего дошкольного возраста. Под присмотром опытных педагогов стажер сможет проводить занятия с детьми, тестирования, беседовать с отдельными детьми, чтобы провести анализ личности ребенка. 

В ходе психологической практики студент должен научиться предотвращать агрессию или страхи у малыша, научиться оценивать умственные способности ребенка. 

Отчет по практике дефектолога в детском саду 

Основная задача на прохождение практики дефектолога в ДОУ – ознакомиться с особенностями коррекционно-воспитательного процесса детей. Стажер изучит оборудование, имеющееся в кабинете дефектолога, дидактические и прочие материалы, необходимые для работы. Студент вместе с воспитателями будет присутствовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В ходе стажировки, практикант должен самостоятельно разработать различные игры, например, для развития мелкой моторики. 

Отчет по практике делопроизводителя в детском саду 

Делопроизводитель в садике занимается организацией документации. В первую очередь студент изучает должностную инструкцию. Под контролем специалиста стажер научится оформлять нормативно-правовую документацию в учреждении, работать с трудовыми книжками работников, оформлять их личные дела, вести организационно-распорядительные документы. 

Презентация отчет по практике в детском саду 

Презентация отчета не должна занимать много времени, поэтому нужно суметь показать с помощью слайдов всю основную информацию. 

  1. Первый слайд. Указать название учебного заведения, тему практики, ФИО исполнителя, год прохождения. 
  2. Второй слайд. Указать название ДОУ, в котором проходила стажировка. Тут же можно добавить короткую информацию о садике. 
  3. Во всех последующих слайдах поэтапно рассказать, как проходила практика, сюда входит описание видов деятельности детей (зарядка, прогулка, обед, досуг, занятия и так далее). 
  4. Заканчиваться презентация должна слайдом «Спасибо за внимание». 

На слайдах, помимо текста, должны присутствовать фотографии: ДОУ,  детей и их деятельности, тематические картинки.