Отчет по практике в арбитражном суде

Многие практиканты юридических факультетов сталкиваются с вопросом: «как написать отчет по преддипломной практике в арбитражном суде?». Чтобы дать полный ответ следует разобраться во всем по порядку.

Преддипломная практика – один из важных этапов обучения и начальный этап подготовки к написанию диплома. Во время прохождения стажировки студент имеет шанс на сбор всей основной информации для защиты дипломной работы. Место прохождения преддипломной практики учащийся выбирает самостоятельно. Чаще всего ее проходят в том предприятии или организации, где практикант хочет получить работу. 

Вне зависимости от места прохождения, основная цель у практики одна – закрепить и углубить теоретические знания на практике, а также подготовиться к работе в определенной области.

Цель и задачи прохождения практики в арбитражном суде

Арбитражный суд – важный государственный орган судебной власти, в котором рассматриваются и решаются спорные ситуации. Практику в подобного рода организациях проходят чаще всего студенты, учащиеся на юридических факультетах. Задачи, которые стоят перед практикантами следующие:

  • участвовать в решениях разнообразных вопросов, которые стоят перед судом;
  • познакомиться с правилами организации и работы арбитражного суда;
  • научиться грамотно описывать стадии арбитражного процесса;
  • научиться оформлять судебные постановления в соответствии со всеми правилами;
  • изучить порядок ознакомления юридических лиц о применении приписанным судом мер;
  • научиться давать оценку законности действий лиц по отношению друг к другу;
  • познакомиться с принципами работы в архиве;
  • осуществить проверку правильности выполнения постановленных судом задач;

Весь процесс выполнения и результаты задач, описанных выше, необходимо занести в специальный документ, который называется отчет по практике.

Требования к написанию отчета по практике

Отчет по практике является важным документом. В нем студент ведет подробное и последовательное описание всей выполненной работы за время прохождения практики. Отчет необходимо оформить в соответствии со всеми правилами составления, которые прописаны в Государственных стандартах (ГОСТ). 

Есть три допустимых варианта написания отчета:

  • используя пишущую машинку;
  • напечатать на компьютере;
  • написать от руки чертежным шрифтом на листе формата А4.

Наиболее легким и популярным является второй вариант, напечатать отчет с помощью компьютера. Но и здесь есть свои нюансы. При написании отчета на компьютере нужно следовать определенным требованиям к виду шрифта и его размеру.

Правила оформления

Писать отчет по практике нужно шрифтом Times New Roman. Для основной информации используется шрифт 14 кегля, для таблиц, рисунков и графиков – 12. Для заголовков следует использовать шрифт 16 размера, а для подзаголовков 14. Межстрочный интервал должен быть равен 1.5., в таблицах допускается интервал равный 1.

Подзаголовки, заголовки и названия разделов разрешается выделять жирным шрифтом. Курсив, подчеркивание и нестандартные цвета запрещены.

В отчет, помимо информационной части, можно добавить какой-либо иллюстрационный материал (графические элементы, рисунки, формулы, таблицы). Для их оформления также существуют определенные правила. 

Иллюстрационный материал должен находиться после текста, в котором он упоминается, или же допускается вынесение объемных рисунков и таблиц в приложение в конце отчета. 

Отчет состоит из 35 страниц, каждая из которых обязательно должна быть пронумерована. 

требования к оформлению к отчету по учебной практике

Структура отчета

По законам Российской Федерации структуру подобного рода документов формируют, основываясь на требованиях ГОСТ. Учебные заведения имеют право вносить какие-либо корректировки в структуру и оформление отчета, не конфликтующими с правилами государственных стандартов. 

Отчет по практике состоит из:

  1. Титульного листа. На нем следует указать как называется ВУЗ или колледж, специальность студента, проходящего практику, место, где проходит стажировка, Ф.И.О студента, его группу и курс, Ф.И.О руководителей практики, город и число написания отчета.
  2. Содержания. Оно включает в себя перечисление всех разделов и глав.
  3. Введения. Перечислить и описать задачи, выполненные на протяжении прохождения практики. Все примеры возможных задач описаны выше. 
  4. Основная часть. Для начала следует посвятить пару абзацев описанию и характеристике деятельности места прохождения практики. Далее рассказать о знаниях и навыках, которые были получены студентом. Основная часть обычно состоит из двух других частей: теоретической и практической. 
  5. Заключения. Этот раздел можно назвать основным так как в нем делается вывод и дается самостоятельная оценка результатам прохождения практики. 
  6. Список использованной литературы.
  7. Приложения. 

Образец отчета по практике в арбитражном суде

По ссылке, представленной ниже, можно скачать документ, который послужит примером того, как должен выглядеть отчет по практике.