Оформление отчета по практике (требования в соответствии с ГОСТом)

Оформление отчета по практике требует серьезного подхода. Ученикам нужно соблюдать все требования и правила. В обязательном порядке описывается цель работы, особенности прохождения практики, результаты. 

Общие правила и требования к оформлению работы

В отчете по практике согласно ГОСТ категорически запрещено делать перенос слова. Напечатанный текст регламентируется ГОСТ 2.004, а работа, написанная от руки – ГОСТ 2.304

Общие правила:

  1. Отчет пишут на листах формата А4. Другой вариант допускается только по требованию кафедры. Большие графики и таблицы нужно выносить в приложение. 
  2. Текст печатают только на одной стороне, вторую оставляют чистой. 
  3. Отчет можно написать на компьютере, печатной машинке или написать от руки. 

Шрифт только черный. Запрещено делать выделения другими цветами. 

Разделы и подразделы в отчете

После прохождения практики требуется написать отчет, который в обязательном порядке должен содержать основные разделы. Название каждого раздела пишут по центру сроки. Далее делается небольшой отступ перед основной частью работы. Название раздела не располагают внизу страницы, если там не поместится меньше пяти строк текста.

На новой странице не нужно оставлять несколько строк с прошлого раздела. Рекомендуется закончить мысль на одной странице, чтобы работа смотрелась красиво, хотя это требование и не прописано в правилах ГОСТ. В обязательном порядке должны присутствовать таблицы, формулы и рисунки. Нумерация осуществляется в зависимости от раздела. 

Важные моменты, цитаты и мысли можно выделять курсивом. В обязательном порядке указывают список используемой литературы, источники, из которых брались цитаты, формулы, определения. Можно применять ссылки, подстрочные сноски. 

Отступы, поля и страницы

Каждый студент должен изучить информацию, как правильно оформить отчет по практике для успешной сдачи работы в учебном заведении. В некоторых университетах введены собственные правила, поэтому рекомендуется ознакомиться с методической литературой ВУЗа. Но есть общепринятые стандарты оформления отчета по практике:

  • работа не должна быть больше 45 страниц;
  • на каждом лице проставляется нумерация (число не ставится на титульный лист, в приложении к практической работе);
  • шрифт обязательно черного цвета, формат Times New Roman 12-14 пунктов;
  • между строчками оставляют полуторный или двойной интервал.

С новой строки нужно оставлять отступ в 1,25 пт. Каждый раздел должен иметь свое название, начинаться с новой строки. Перед началом написания работы, необходимо задать все параметры, приемлемые отступы. По левому краю оставляют поле 30 мм, правое – 20 мм, с верхней и нижней части документа – 20 мм. 

Графики, таблицы и другие элементы

В отчете обязательно должны быть таблицы и графики, чтобы наглядно показать расчеты, сравнить показатели. Рекомендации для оформления:

  • использование арабских цифр в качестве нумерации;
  • при написании названия в конце не ставится точка, выравнивание делают в верхней части или слева;
  • в текстовой части нужно сделать ссылки на каждую таблицу;
  • шрифт должен оставаться неизменным;
  • в таблицах не применяют отступы для абзацев.

Толщина сетки – 0,75 пт. После таблицы делают одну строку для отступа. Рисунки должны располагаться после написания текста, где о них есть упоминание. Название пишут посередине. Центрирование выполняют по горизонтали. Сначала и после графика делают одну строку отступа. Если картинка или рисунок небольшой, его нужно располагать в правой части от текста. Отступ – 0,5 см. 

Что не допускается в отчете по практике

При оформлении отчета по практике запрещено ставить математические символы. Ниже приведен перечень:

  • слово диаметр не сокращают;
  • символ «-», чтобы обозначить отрицательный температурный режим (его прописывают полностью словами);
  • вместе с регистрационным номером обозначают индекс стандарта.

Также не прописывают математические символы, если нет чисел. Так оформляются все работы. Студентам разрешается использовать сокращения и наименования, если для их расшифровки предусмотрен соответствующий раздел. Ссылку размещают в оглавлении.

Требования к содержанию отчета 

Оформление отчета по практике по ГОСТу поможет избежать доработок во время проверки. Важно тщательно проработать все разделы, ознакомиться с требованиями.

Титульный лист

В ГОСТе прописаны правила оформления титульного листа:

  • отступы с левой части – 3 см, с правой – 1 см, сверху и снизу – по 2 см;
  • размер шрифта – 1,8 мм (Times New Roman 12 пт.);
  • полужирный шрифт использовать в тексте нельзя, только для наименования заголовков и подзаголовков.

Для выделения надписей под таблицами допускается использование других шрифтов черного цвета, чтобы выделить их. 

Образец титульного листа.

Содержание отчета по практике

Для оформления содержания нужно сначала написать работу. Когда текстовая часть будет готова, можно приступать к написанию. Здесь важно соблюдать иерархию заголовков и подзаголовков. 

Пример оформления можно взять на кафедре. В содержании нужно указать все разделы, номера страниц. 

Образец содержания отчета.

Список литературы

Категорически запрещено указывать источники, которые не использовались для написания. Список литературы обозначается в следующем порядке:

  • законодательные акты;
  • правовая документация;
  • материал, взятый из методичек;
  • учебные ресурсы;
  • интернет-источники.

При написании списка на компьютере, необходимо зайти во вкладку «Ссылки», выбрать «Список литературы». Здесь будет предлагаться несколько вариантов. На странице появится шаблон, в котором нужно работать. 

При указании книг авторы перечисляются через запятую. Обязательно прописывают название издания, год выпуска, количество экземпляров, страницы, с которых бралась информация. При указании сведений о редакторах, составителях, переводчиках, иллюстраторах нужно приводить не больше двух фамилий. Нумерация осуществляется арабскими цифрами без точки. Расположение начинают с абзацного отступа. 

Приложения в отчете

Приложения нужно нумеровать буквами русского алфавита. Здесь можно размещать большие и объемные таблицы, чертежи и схемы, которые помогут понять суть анализа. При оформлении отчета не рекомендуется делать много числовых примеров. Их лучше вынести в приложение. 

Общепринятые правила согласно ГОСТу:

  1. Приложение можно оформить в качестве продолжения текста. Нужно применять сквозную нумерацию страниц. Это может быть и самостоятельный документ. 
  2. На каждое приложение в тексте нужно делать отдельные ссылки. 
  3. Для каждого приложения требуется выделить отдельную страницу. Обязательно пишут заголовок с отдельной строки. Он должен быть симметричным к основному тексту. Категорически запрещается писать заглавные буквы, кавычки.

Если есть необходимость, приложение можно разделить на пункты и разделы. Каждая часть фиксируется номером. Не должно быть большое количество приложений. Оптимально оформлять до 5 штук. Они должны быть информативными, нужными в отчете о практике. 

Пример правильно оформленного отчета по практике

Студенты должны подготовиться и посмотреть образец оформления отчета по практике перед его написанием. Оформлением отчета по практике по ГОСТу нужно уделить особое внимание, чтобы сделать все без ошибок и получить высокий оценочный балл.