Дневник педагогической практики – один из типов отчетов, который необходим университету для контроля студентов во время их обучения. К заполнению таких бумаг относятся придирчиво. Чтобы получить высший балл, к делу придется подойти креативно.
Особенности прохождения педагогической практики
Работа студентов в стенах образовательного учреждения всегда считалась особенно ответственным занятием. Учащийся должен не только закрепить теорию, но и постоянно коммуницировать с другими людьми. Ему не удастся просто отсидеться за бумажками, сам дневник подразумевает необходимость проведения мероприятий с детьми, которые и описываются в отчетной таблице.
Для каждой конкретной специализации особенности прохождения обучения отличаются. Закрепление теоретических знаний учителя СОШ будет заключаться в проведении уроков или заполнении отчетностей, а для психолога – работе с проблемами детей и отработке популярных техник взаимодействия с совершеннолетними.
Вне зависимости от специальности цель педагогической практики: найти практическое применение теоретическим навыкам, приобретенным во время обучения в ВУЗе. Научиться находить общий язык с детьми. Получить навыки базового документооборота.
Задачи формулируются конкретнее и зависят от направления учебы студента:
- Для учителя – научиться вести уроки, проверять письменные задания, держать внимание аудитории.
- У логопеда – освоить техники коррекции.
- Для психолога – отработать навыки работы с несовершеннолетними, установки первичного контакта и доверия.
- В отношении вожатых – разработать методы с детьми разных возрастных групп.
- Для программистов, библиотекарей – выполнение выделенного на месте прохождения обучения проекта.
- У музыкального руководителя – поставить концерт либо подготовить ребенка к конкурсу, публичному выступлению.
- Во время обучения социального педагога – провести школьное мероприятие.
Структура дневника педагогической практики
Дневник педагогической практики любого студента строится по особому шаблону. Этот пример утверждается Министерством Образования и дорабатывается университетом в установленных рамках. Стандартный дневник состоит из:
- Титульного листа.
- Вступления. В нем необходимо указать полное ФИО студента, курс обучения, специализацию, время и место прохождения.
- Отчетной таблицы. Она состоит из трех колонок: дата, мероприятия, примечания и оценки. Третья колонка заполняется руководителем от места прохождения.
Некоторые ВУЗы требуют после таблицы написания развернутого вывода по прохождению производственной практики. В нем необходимо указать, какие виды работы студент не успел сделать, какие полезные практические навыки почерпнул из своего обучения.
В таблице не нужно давать детальное пояснение каждому мероприятию. Для описания технологии достаточно 3-4 предложений. Обязательно нужно указать на результат – понравилось ли это детям, можно ли использовать такие методы в дальнейшей педагогической деятельности.
Образцы дневников педагогической практики
Вне зависимости от специализации есть единый шаблон заполнения дневника практики. Но психолого-педагогическая практика и логопедическое обучение имеют разные основы, пути и механизмы реализации теоретических знаний, поэтому наполняются разными мероприятиями.
Основная часть дневника – это детальное описание того, чем именно студент занимался во время обучения. По сути это журнал, который учащийся заполняет в течение 2-4 недель. Не всегда рабочее место может предложить ежедневное интересное времяпрепровождение, а заполнять дневник однообразными фразами нельзя, если необходимо получить на защите высокий балл.
Заполнить таблицу красочно поможет подготовленный пример. Скачать образец дневника педагогической практики можно по ссылке ниже. Варианты заполнения раздела «мероприятия» у каждой специализации разные.
Дневник по практике психолога в школе
Поле психологической деятельности в любой средней школеу студента есть огромное поле для деятельность. Чтобы не травмировать учащихся в случае профессиональной ошибки, практикантов отправляют к начальным классам, где перед практикантом стоят следующие задачи:
- Проведение первичного профессионального тестирования в форме игры. Выявление наклонностей, сильных сторон детей.
- Оценка деятельности работников учебного заведения. Определение травмирующих для несовершеннолетних факторов их поведения.
- Индивидуальная работа с учащимися. Проведение коррекционных и диагностических занятий.
- Психологические игры, направленные на развитие умения поддержать друг друга, работать в команде.
- Работа с преподавателями. Разработка новых, полезных для них методик коммуникации с проблемными детьми. Поиск путей их вхождения в коллектив.
Дневник педагогической практики педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования – это человек, который обучает детей не определённой МОН программе, а развивает его дополнительные навыки. Это может быть спортивный тренер, преподаватель ИЗО или театрального искусства. Такая деятельность может проводиться в рамках школьной или университетской базы. В зависимости от того, каким именно навыкам будет проходить обучение, могут несколько меняться формулировки мероприятий.
- Проверка умений учащихся в выбранной сфере. Разделение их на несколько групп: высокий уровень, средний и начинающий.
- Проведение групповых занятий.
- Индивидуальная работа с учащимися, которые пропустили уроки по уважительным причинам, либо желают получить больший охват материала.
- Создание итогового проекта, который подтверждает уровень навыков и умений обучаемых (можно приложить в дополнения к таблице фото результатов работы).
Дневник летней педагогической практики
У практиканта-педагога летом множество дел и обязанностей. Даже если база прохождения обучения (ДСОЛ) не смогла дать возможность испробовать себя не во всех тяготах жизни вожатого, лучше упомянуть максимальное количество из них.
- Проведение открытого занятия (творческого или спортивного).
- Заполнение журнала активности учащихся на летней спортивно-оздоровительной базе.
- Проверка порядка в комнатах, санитарной части и пищевом блоке.
- Проведение интерактивного занятия с использованием (на выбор: компьютерного класса, мультимедийной аппаратуры, видеоматериалов).
Дневник производственной практики логопеда в школе
Обучение в СОШ логопеда должно состоять не только из работы с его навыками, но и из развития ребенка, который был выбран учебным учреждением для студента. Поэтому в формулировке мероприятий нужно делать акцент на личный опыт и на прогресс обучаемого.
- Проведение логопедических игр с группой детей для выявления дефектов речевого аппарата у конкретных учащихся.
- Индивидуальные дополнительные занятия с учениками, которые вошли в коррекционную группу. Проведение игр с карточками.
- Работа в компьютерном классе. Использование специальных программ для освоения правильности произношения слов.
- Проведение билингвальных игр для практического освоения произношения сложных звуков.
Дневник производственной практики программиста в школе
Занятия в школе бывает не только у педагогов, но и у программистов. Таким специалистам не приходится коммуницировать с детьми, но для них формируется не меньше профессиональных задач, которые нужно выполнить в ходе прохождения обучения.
- Заполнение сайта школы или страниц СОШ в социальных сетях.
- Настройка системы электронного журнала.
- Устранение неполадок в работе внутренних программ административного аппарата.
- Установка и технические работы с программами, необходимыми для обучения детей: 3D моделлером, инструментарием для редактирования фото, монтирования видео.
Дневник библиотечной практики в школьной библиотеке
В рамках прохождения библиотечной практики в школе учащемуся нужно освоить множество профессиональных навыков. Задач у студента будет множество и в разных сферах, с прямым контактом с учащимися и без него, поэтому события, о которых можно упомянуть в дневнике, достаточно.
- Помощь воспитателям младших классов с проведением литературных занятий. Совместное чтение с детьми.
- Изучение и улучшение системы хранения книг.
- Заполнение отчетностей, журналов, форм выдачи книг на руки детям.
- Проведение в библиотеке мероприятий, которые повышают заинтересованность детей чтением: игр, мультимедийных презентаций.
Дневник практики социального педагога
Социальный педагог – это тот наставник, который обеспечивает в СОШ дополнительное образование и расширение кругозора детей. Сфера профессиональной реализации такого специалиста будет зависеть от того, сколько детей младших или средних классов ему предоставят для коммуникации.
- Выступление в роли руководителя во время творческих, спортивных конкурсов городского или областного уровня.
- Повышение качества образования за счет разработки интерактивов, игр и дополнительных мероприятий.
- Проведение и организация концертов, классных часов и тематических учебных недель.
- Организация работы факультатива, который сможет функционировать по определенным дням недели и после завершения занятий.
Дневник педагогической практики музыкального руководителя
Педагогика – это широкая сфера обучения студента. В нее входит не только работа у доски или в кабинете психолога, логопеда, но и творческое взаимодействие с детьми. Музыкальные институты направляют своих студентов в школы для прохождения занятий на роль музыкального руководителя. Такой учащийся может:
- Помогать в проведении уроков музыки.
- В зависимости от того, сколько лет детям, с которыми происходит взаимодействие, проводить тематические классные часы или выездные мероприятия.
- Готовить учеников к музыкальным конкурсам или вокальным шоу, концертам в рамках школы.
- Выявлять личные таланты и склонности несовершеннолетних, оповещать о них родителей и педагогов.
В процессе своей учебной деятельности каждый студент сталкивается с заполнением отчетных документов, в том числе и дневника. Если ему повезло, и в школе, где проходило закрепление теоретических знаний, была отзывчивая администрация, заполнить бумаги получится самостоятельно. Если же практика проходила скучно и однообразно, без заполненного образца не обойтись.