Любой отчет по стажировке, независимо от его вида и места прохождения, должен включать ознакомление с организацией и ее характеристику. Для правильного отображения раздела «Ознакомление с предприятием» рекомендуется более подробно ознакомиться с нюансами его оформления и имеющимися готовыми образцами.
Ознакомление с предприятием, как один из разделов отчета
Отчет по практике имеет четкую структуру, которая определяется методическими рекомендациями определенного учебного заведения, разработанными в соответствии с общепринятым ГОСТом. В зависимости от специализации образовательного учреждения, структура данного документа может меняться. Но стоит знать, что общей для всех учебных заведений является структура отчета, которая обязательно должна включать следующие части:
- титульный лист;
- содержание;
- введение (цели и задачи);
- основная часть;
- заключение;
- список используемой литературы;
- приложения.
Одним из самых важных и объемных разделов итогового документа, является «Ознакомление с предприятием». Первое упоминание об организации происходит во введении, где перечисляются юридический статус, организационно-правовая форма, организационная и функциональная структуры, перечень выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также численность персонала.
Что включает в себя раздел «Ознакомление с предприятием»
Чтобы корректно отобразить данные об организации, где проходила стажировка, необходимо детальнее ознакомиться с вышеперечисленными аспектами и научиться применять их на практике.
Юридический статус
Под понятием юридический статус компании подразумевается де-юре закрепленное положение субъекта права. В данном случае указываются права и обязанности членов хозяйственного объединения, устав предприятия и законодательные акты, на основании которых определяется его производственная деятельность. Вышеперечисленные аспекты связаны между собой одним юридическим документом.
Также в этом разделе следует отобразить местонахождение организации, которое определяется согласно месту ее регистрации или месту расположения головного офиса, где непосредственно осуществляет свою производственную деятельность генеральный директор фирмы или иное лицо единоличного исполнительного органа.
Для отображения юридического адреса необходимо прописать индекс города, где расположена компания, наименование города, улицы и номера дома. Причем необходимо проверить, чтобы указанный адрес фирмы совпадал со свидетельством о праве собственности на помещение.
Организационно-правовая форма
ОПФ (организационно-правовая форма) – это своего рода метод организации и ведения предпринимательской деятельности, который закреплен юридическим документом. ОПФ компаний включает в себя четкий список обязательств, устанавливает правовые нормы сделок, а также задает административную и управленческую структуры функционирования организаций.
В нашей стране предусмотрены следующие организационно-правовые формы компаний:
- полное товарищество;
- товарищество на вере или коммандитное;
- ООО (общество с ограниченной ответственностью);
- акционерное общество;
- производственный кооператив;
- унитарное государственное или муниципальное предприятие.
При составлении отчета по учебной, производственной или преддипломной практике, необходимо указать к какой именно ОПФ относится компания и подробно описать все нюансы данной формы.
Организационная и функциональная структура
В этой части раздела необходимо описать специализацию функций управления производством, а также указать, что для выполнения этих функциональных обязанностей в организации были созданы специальные структурные подразделения, и перечислить их. При перечислении структурных подразделений обязательно нужно описать их функциональные обязанности и нюансы организации производства.
Также следует отразить функциональную специализацию аппарата управления, поставленные перед ним задачи, эффективность, принимаемые меры по совершенствованию организационной и производственной деятельности предприятия, его конкретно взятого структурного подразделения (филиала), в котором проходила стажировка студента.
Перечень выпускаемой продукции и оказываемых услуг
Немаловажным нюансом при описании организации является характеристика технологического процесса, перечисление наименований выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Следует отразить назначение продукции или услуг, их область применения, перспективность производственного процесса, возможность импортозамещения или экспорта, конкурентоспособность.
При написании отчета по практике требуется указать на необходимость наличия патента или лицензии на готовую продукцию, научно-технической документации, условия упаковки и поставки товара, а также его предпродажное и послепродажное обслуживание.
Численность персонала
Студенту следует отобразить списочный состав трудящихся в компании, после чего разбить их количество на категории. В данном случае следует сказать, что в любой организации существует, как минимум три следующие категории работников:
- Трудящиеся, которые были приняты на предприятие на контрактной основе бессрочно или на период более одного года.
- Персонал, который был принят в компанию на срок до 2-х месяцев, или сотрудники, принятые на время отсутствующего работника сроком до 4-х месяцев.
- Работники, трудоустроенные на сезонную работу, периодом не более 6-и месяцев.
На предприятии могут осуществлять свою трудовую деятельность различные подрядные организации. В данном случае учащемуся требуется отразить полное название подрядчика и его профессиональную деятельность на предприятии.
Рекомендации! Отражать в отчете численность персонала подрядной организации не нужно.
Образец ознакомления с предприятием в отчете по практике
Чтобы более корректно охарактеризовать организацию, где проходила стажировка, студенту рекомендуется ознакомиться с представленными образцами, в которых четко соблюдена структура описания предприятия и изложена только необходимая информация.
Ознакомление с предприятием в отчете по практике технолога
В данном случае пользователю представлен пример характеристики супермаркета «Вильнюс», в котором студент проходил практику в качестве технолога общественного питания.
«Вильнюс» — это сеть супермаркетов, которая была основана в 2013 году Боядиновым Александром Владимировичем и Осадчим Николаем Викторовичем и входит в собственность ООО «РосАгро». На сегодняшний момент 25 супермаркетов данной сети осуществляют свою деятельность в различных городах Ростовской области. Причем клиентами сети супермаркетов «Вильнюс» являются свыше 50 тыс. человек, которые представляют различный контингент потребителей.
Для прохождения стажировки был выбран супермаркет «Вильнюс» расположенный в городе Новошахтинск, по улице Ленин, дом №32. Данный филиал торгового предприятия имеет свой производственный (кулинарный) отдел, где выпускается фирменная продукция магазина. Также имеется торговый зал для реализации произведенных и импортируемых готовых изделий.
Время работы торговой организации – круглосуточный. Режим работы кулинарных отделов по приготовлению продуктов питания осуществляется в две смены:
- 1 смена – с 8 час 00мин до 18 час 00мин;
- 2 смена – с 21 час 00 мин до 7 час 00 мин.
Отдел кулинарии супермаркета «Вильнюс» предоставляет своим клиентам следующие услуги:
- изготавливает кулинарную продукцию, в том числе кондитерские изделия по заказу потребителей;
- осуществляет приготовление пищи из сырья клиента;
- осуществляет доставку готовой продукции по адресам клиентов;
- производит реализацию выпускаемого товара через торговый зал магазина;
- осуществляет упаковку произведенной продукции.
Кулинарный отдел супермаркета имеет цеховую структуру (7 цехов), каждый отдельный цех имеет определенное направление.
На момент прохождения практики общая численность персонала производственного отдела по приготовлению блюд и кондитерских изделий составляла 55 человек, 20 из которых работали в первую смену, 20 – во вторую смену, и 15 человек – отсутствовали на рабочем месте по причине выходного дня или отпуска.
Также следует сказать, что из 55 человек, 3 человека отвечают за требования охраны труда в цехах и проведение инструктажа на рабочих местах, 7 человек являются начальниками цехов и 45 человек – это работники непосредственно занятые на приготовлении пищи.
Ознакомление с предприятием в отчете по практике повара
Здесь студенту предлагается рассмотреть образец составления части отчета знакомство с рестораном «Лазурный».
Владельцем данного ресторана является индивидуальный предприниматель Харченко Станислав Антонович. Частное предприятие общественного питания располагается в Липецкой области, город Елец, улица Станционная, дом №2а.
В здании ресторана имеется шесть отдельных помещений:
- кухня;
- помещения для мытья посуды;
- зал для приема пищи и отдыха;
- туалетная комната;
- администраторская;
- раздевалка.
Для приготовления и хранения готовых блюд применяется следующее оборудование:
- газовая четырехконфорочная плита;
- электрический секционный шкаф для жарки;
- слайсер;
- электрическая мясорубка;
- два бытовых холодильника;
- фритюрница;
- электронные весы.
Ресторан «Лазурный» реализует исключительно готовые блюда в неограниченном ассортименте, а именно:
- фирменные;
- заказные;
- мучные и кондитерские;
- горячие напитки.
Практически все реализуемые блюда являются сложного приготовления.
Зал для приема посетителей может одновременно принять до 70 человек, причем площадь одного посадочного места составляет 1,5м2.
Организационно-хозяйственную деятельность на кухни ресторана осуществляет руководитель общественного питания. Именно он делает финансовую отчетность по кухне, составляет меню ресторана, занимается распределением обязанностей среди поваров, а также следит за технологией приготовления пищи, и своевременно выполняемым объемом заказов.
Ознакомление с предприятием в отчете по практике автомеханика
Ниже представлен пример характеристики автосервиса «Колесо», в котором проходила производственная практика автомеханика.
Организационно-правовая форма автосервиса – общество с ограниченной ответственностью.
В штате предприятия осуществляют свою трудовую деятельность 20 рабочих – автомехаников, и 4 человека инженерно-технических работников.
ООО автосервис «Колесо» ведет свою производственную деятельность с 2009года.
Предприятие занимает 500м2 полезной площади, где смонтировано 4 подъемника различной грузоподъемности, причем стоит отметить, что на данной площади можно разместить еще, как минимум 3 грузоподъемника и склад для запчастей.
На сегодняшний день автосервис является современным техническим центром, где высококвалифицированные работники оказывают различную помощь в ремонте автомобиля. Также на предприятии применяются современные материалы и оборудование, которые позволяет произвести качественный ремонт в достаточно сжатые сроки.
Также к основным работам автосервиса «Колесо» можно отнести следующее:
- компьютерную диагностику;
- ремонт двигателей, коробок передач, и электрической составляющей;
- установку сигнализации;
- замену масла.