Отчет по преддипломной практике экономиста – это результат профильного обучения на предприятии. Именно по этому документу преподаватель из университета будет оценивать то, насколько эффективно студент выполнял возложенные на него обязанности. Отсутствие отчета является причиной для недопуска студента к защите и выставления ему неудовлетворительной оценки.
Цель и задачи прохождения преддипломной практики экономиста
В каждом отчете по практике обязательно указывается цель и задачи ее проведения. Без этого работу нельзя аккредитовать по стандартам МОН.
Цель прохождения практики – это закрепление полученных в ВУЗе теоретических знаний.
Целью практики работа не ограничивается. Для ее исполнения на студента возлагается обязанность выполнения ряда задач. Университет может формулировать свои, особенные задачи для студента-практиканта, но по общему правилу перечень выглядит следующим образом:
- Ознакомиться с особенностями экономической деятельности предприятия.
- Изучить правила поведения, должностную инструкцию на базе прохождения практики.
- Выполнить индивидуальное задание, выданное руководителем от университета.
- Изучить особенности экономических процессов на крупных и мелких предприятиях, в филиалах.
- Подготовить проект инновации или модернизации рабочего процесса экономиста.
- Разработать пример эффективной экономической модели для деятельности компании в узконаправленной сфере.
- Создать сравнительную таблицу должностных обязанностей штатного экономиста и бухгалтера. Указать, когда экономист может полностью заменять с собой бухгалтера и описать, почему происходит такое слияние.
- Проверить изложенные в работе теоретические данные. Изучить возможность реализации предложенных в дипломе методик на практике.
Требования к написанию отчёта по практике
Отчет по практике составляется в соответствии с требованиями Министерства Образования. Нормы устанавливаются как к структуре, так и к правилам оформления. Университет может вводить дополнительные пункты содержания работы, но убирать уже установленные МОН разделы нельзя, поэтому студент может с уверенностью ориентироваться на следующий план:
- Введение. В этой части необходимо описать цель, задачи практики, актуальность прохождения. Также тут описывается база обучения, сроки и тип: учебная, производственная или преддипломная.
- Структура компании. В каком составе работает фирма и конкретно экономические отдел. Есть ли у предприятия филиалы. Какая основная статутная деятельность. Чем занимается именно экономический отдел, сколько в нем сотрудников, кто является начальником.
- Права и обязанности сотрудников. Эти данные переписываются из трудового договора и должностной инструкции. Указываются все материальные и социальные льготы, которые положены экономистам, а также те виды деятельности, которые они обязаны выполнять на предприятии.
- Организация производства. Описывается, достаточно ли материально-технической базы для решения возложенных на отдел задач. Хватает ли техники, раздаточных материалов.
- Дневник прохождения практики. Является основным блоком в любом отчете. Студент ежедневно описывает, чем занимался во время обучения. Руководитель от предприятия должен ставить свою подпись у каждой записи.
- Заключение. В этом блоке студент должен указать в работе каких производственных процессов он принимал непосредственное участие и как этот опыт помог ему закрепить полученные в ВУЗе теоретические знания.
- Приложение. Студент описывает индивидуальное задание. Сюда можно приложить бумаги и документы, написанием которых учащийся занимался во время обучения.
- Литература. Практики не бывает без теории, поэтому для защиты отчета, особенно если это необходимо для дипломной работы, нужно приложить перечень учебников, монографий и научных статей, которые использовались для написания.
Ошибки в редактуре текста не могут стать причиной для непринятия работы, но могут существенно снизить балл. Оформляя отчет, в первую очередь нужно обратить внимание на:
- Шрифт. Только Times New Roman.
- Кегль заголовков – 16. Кегль основного текста и подзаголовков – 14.
- Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным.
- Межстрочный интервал – 1,5.
- Абзацы обязательно проставляются (путем нажатия на клавишу «Tab»), размер 1,25.
- Отступы. Слева – 3 см, снизу – 2 см, сверху – 1,5 см, справа – 1 см.
Образец отчета по практике экономиста
Прохождение практики в компании на должности экономиста и написание отчета по ней занимает множество времени, которого у студента перед защитой дипломной работы может не быть. Так как нормы по написанию отчетов стандартизированы, нет ничего плохого в том, чтобы взять готовый образец бумаг. Это существенно сэкономит время на оформление и форматирование текста.
Скачать пример отчета по преддипломной практике экономиста можно по ссылке ниже. Для того, чтобы получить за работу высший балл, его стоит дополнить собственным опытом и случаями с производства. Также в текст можно добавить сведения о:
- Информации насчет эффективности работы экономического отдела. Приложить примеры повышения КПД сотрудников.
- Прибыльных и убыточных сферах деятельности компании. Провести анализ положения дел, вывести оптимальную формулу уменьшения расходов и убытков без вреда качеству производства.
- Основной экономической деятельности компании. Сравнить показатели с конкурирующими компаниями. Провести анализ, выявить сильные и слабые стороны, зоны, которые необходимо подвергнуть изменениям.
- Иностранном опыте ведения дел в данной сфере. Выделить аспекты, которые возможно эффективно внедрить на производстве для повышения его прибыльности.
- Кооперации экономического отдела и других подразделений фирмы. Указать, как экономисты сотрудничают с менеджерами, маркетологами. Описать, насколько важна тесная кооперация этих отделов для достижения высоких экономических показателей.
- Составе экономического отдела. Изучить должностные инструкции коллег. Исследовать систему работы, сложившуюся в отделе. Выделить сильные и слабые стороны.
Отчет по преддипломной практике экономиста – это последний шаг перед защитой диплома, возможность проверить изложенное в работе и откорректировать его с учетом новых полученных знаний. Важность этого документа сложно переоценить, поэтому работать с ним нужно последовательно, не откладывая на последний момент.