Прохождение преддипломной практики в независимости от ее вида, предусматривает обязательное написание отчета. Оценка за пройденную стажировку выставляется на основании составленной итоговой работы. Чтобы получить максимальный балл за студенческую работу, учащемуся необходимо ее правильно сформулировать, а для этого нужно получить основные знания по общепринятым стандартам, которые касаются составления таких документов.
Цель и задачи прохождения преддипломной практики в школе
Основной целью преддипломной стажировки в средней общеобразовательной школе (СОШ) является закрепление теоретических знаний на практике. Также такая практика предусматривает и другие цели, среди которых можно выделить следующие:
- ознакомление с педагогической деятельностью в рамках определенного образовательного учреждения;
- совершенствование личных педагогических навыков и умений;
- рассмотрение и применение на практике современных технологий обучения и воспитания;
- овладение навыками полного контроля за успеваемостью учащихся.
Для достижения вышеперечисленных целей, практиканту необходимо выполнить следующий ряд задач:
- развить в себе умения и навыки психолога, что позволит упростить работу с учащимися;
- изучить методы и приемы ведения воспитательной работы;
- сформировать личный стиль ведения педагогической деятельности;
- освоить работу классного руководителя, для чего следует более детально ознакомиться со специализацией работы учителей по каждой преподаваемой дисциплине;
- ознакомиться с правилами и способами проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
В процессе прохождения практики, студент должен научиться проводить самостоятельный анализ педагогической деятельности.
Требования к написанию отчета по практике
Для грамотного составления отчета по стажировке, необходимо учитывать все требования, прописанные в методических указаниях, которые разрабатываются на основании общепринятого ГОСТа:
- вся текстовая часть документа выполняется при помощи компьютерного набора. Необходимо использовать шрифт «Times New Roman» и его размер 14 кегль;
- весь документ должен формироваться на чистых листах офисной бумаги формата А4;
- листы, в том числе и титульный не должны содержать рамки или других схожих элементов;
- все страницы имеют нумерацию. Постраничный отсчет должен начинаться с титульника, но сам номер на нем не ставится.
- итоговый документ разбивается на главы, каждая из которых начинается с новой страницы;
- все главы нумеруются арабскими цифрами в порядке их поочередного расположения;
- для формирования глав следует использовать полужирный шрифт «Times New Roman» 16 шингла;
- в названиях разделов запрещается делать переносы слов.
ВУЗы могут добавлять свои требования к оформлению отчета. Прежде чем приступить к написанию работы, студенту рекомендуется получить исчерпывающую информацию по формированию отчета у своего руководителя практики.
Структуры отчета по стажировке
Кроме вышеперечисленных требований, итоговый документ по практике должен быть оформлен согласно общепринятой структуре, которая включается в себя определенные части отчета.
Титульный лист
Является самым первым листом документа, и отображает название высшего учебного заведения, где обучается студент, наименование работы, вид практики, название школы, где проходила стажировка, а также данные об учащемся и руководителях практики. В нижней части отчета указывается город, где расположен университет и год составления документа.
Оглавление
Прописываются все разделы отчета и их постраничная нумерация. Данную часть документа рекомендуется составлять в последнюю очередь, когда итоговая работа будет полностью сформирована. Разрешается оформлять содержание в виде таблицы.
Вводная часть
В начале данной части итогового документа следует указать цели и задачи практики, перечислить способы предстоящей работы и план реализации, осветить численность педагогического коллектива и применяемые средства обучения.
Также во введении рекомендуется описать класс, где проходила стажировка, указать общее количество учеников в школе, отразить ознакомление со школьной программой и темой предстоящих занятий.
Основная часть
Данная часть делится на несколько разделов, в каждом из которых необходимо описать следующую информацию:
- Раздел 1. Отразить общую характеристику школы, дни прохождения практики, уровень подготовки учеников в определенном классе и учебном заведении. Также в этой главе рекомендуется указать тему урока, где студент присутствовал в роли слушателя, описать систему индивидуального подхода к ученикам, у которых наблюдаются проблемы в общении с людьми и осветить особенности ведения внеклассных бесед с определенной группой школьников.
- Раздел 2. Включает в себя методы ведения внеклассной работы, изучение учебного материала по своей специализации, время, затраченное на самоподготовку для проведения урока, наименование предмета по которому проводился урок и формирование методических указаний по подготовке ребенка к предстоящей взрослой жизни.
- Раздел 3. В данном разделе необходимо рассказать о форме поведения и культуре общения учеников, о наличии трудностей, возникших в момент самостоятельно проведенного урока, о полученном педагогическом опыте и качестве предоставляемых знаний школьникам. Также не лишним будет отразить квалификационные способности работающих педагогов.
Заключение
В этой части следует сказать, что по результатам практики, студент изучил документальную базу по осуществлению педагогической деятельности и выделил основную статью по ее совершенствованию. На последней неделе стажировки, студент собрал всю необходимую информацию для составления данного отчета и выполнил все этапы предусмотренных задач для достижения основной цели.
После поставленных ученикам заданий, они выполняли все в соответствии с разработанной школьной программой.
Список литературы
Необходимо указать перечень учебников и других пособий, которые студент использовал при написании отчета. В данном случае это могут быть методические рекомендации ВУЗа, научно-исследовательская и законодательная литература, а также всевозможные интернет-ресурсы.
Образец отчета по преддипломной практике психолога в школе
Главным нюансом составления итоговой работы по стажировке психолога в средней школе является отражение следующих аспектов:
- изучение правил диагностирования и коррекции познавательных процессов;
- овладение навыками по составлению психолого-педагогической характеристике ученика;
- рассмотрение методов общения с детьми из проблемных семей.
Также в выводах данного отчета следует указать на собственные разработанные мероприятия по ведению психолого-педагогической деятельности в школе.