В процессе обучения в педагогическом учебном заведении, вне зависимости от выбранной специальности, студенту придется проходить практику. Если учащийся планирует работать с детьми дошкольного возраста, то он может проходить стажировку в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении). По окончании студент пишет отчет по практике в детском саду и передает его в учебное заведение. Чтобы правильно составить документ, учащийся должен знать определенные правила и стандарты, применяемые к работам данного вида.
Цель и задачи прохождения практики в детском саду
Стажировка учащихся в местах дошкольного образования необходима для того, чтобы практикант смог развивать и совершенствовать навыки. Во время практики студенты учатся проводить психолого-педагогические и иные типы работы с дошкольниками, оттачивают и закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения.
Практика является отличной возможностью для студента попробовать себя в будущей профессии.
Основная цель прохождения учебной, производственной и преддипломной практики – практическая подготовка абитуриента к профессиональной деятельности с детьми – дошкольниками.
Основными задачами прохождения практики в дошкольных учреждениях Российской Федерации являются:
- ознакомление с документацией и перечнем рабочих программ воспитателя в садике;
- развитие теоретических знаний в процессе практической деятельности;
- самостоятельное планирование как групповых, так и индивидуальных занятий;
- развитие личностных качеств у абитуриента (сопереживание, рефлексия и так далее);
- освоение профессиональной этики;
- формирование у практиканта навыков анализа собственной деятельности.
По итогам практики студент должен приобрести и сформировать определенные умения и навыки, а именно:
- уметь использовать теоретические знания по воспитанию, общению и развитию детей дошкольного возраста, полученные в учебном заведении;
- уметь организовывать разнообразные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, культурно-досуговую и другие);
- научиться организовывать совместную деятельность с детьми, малышей друг с другом.
Кроме этого, студент должен владеть:
- базовыми понятиями по дисциплине (не просто знать термины и понятия, но понимать, что они означают и уметь их применять в образовательной деятельности);
- основными видами образовательных программ, в том числе, инновационными, которые могут применяться в процессе общения с детьми;
- навыками общения с дошколятами в кризисные периоды взросления малышей, научиться учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Все необходимые теоретические знания практиканту предоставляет учебное заведение, задача стажера – научиться применять их «на деле».
Требования к написанию отчета по практике
Любые виды студенческих работ должны соответствовать определенным требованиям, отчет о прохождении стажировки не является исключением. Если документ будет оформлен некорректно, преподаватель вправе снизить оценку или вернуть его студенту на доработку.
Согласно ГОСТу, правильно оформленная работа должна соответствовать определенным требованиям.
- Работа оформляется в текстовом редакторе Ворд (Word).
- Шрифт для набора – Times New Roman (в ГОСТе о нем ничего не сказано, но именно он считается универсальным), кегль – 14. Цвет шрифта – черный.
- Междустрочный интервал: первый лист (титульный) и лист со списком литературы – 1,0, основной текст – 1,5.
- Выравнивание текста необходимо поставить «по ширине».
- Отступ между абзацами – 1,25.
- Нумерация страниц выбирается последовательная (сквозная). Размещение – внизу справа или по центру. Для нумерации параграфов, таблиц, разделов, схем и прочего используются цифры арабского алфавита. На титульнике и листе «Содержание» нумерация не проставляется.
- Поля страницы: верх/низ -20 мм, правое/левое – 10/30 мм соответственно.
- Обязательно установить в редакторе автоперенос слов.
Еще одно требование ГОСТа касается объема работы. Максимальное число страниц для отчета – 45.
Информационные разделы, согласно ГОСТу, должны располагаться в определенной последовательности.
- Титульный лист. Это лицевая страница, на которой указывается следующая информация:
- Полное наименование учебного заведения.
- Тема и вид практического задания.
- ФИО студента и преподавателя, проверяющего работу.
- Город, где находится учебное заведение и год написания отчета.
- Содержание. В этом разделе указываются по порядку все блоки, входящие в работу.
- Введение. Максимальное число страниц – 3. В этом разделе нужно обозначить цели, задачи стажировки, актуальность выбранной темы.
- Разделы, подразделы. Разделов в работе может быть не больше 4. Обязательно в каждом из них должны присутствовать подразделы. В первом разделе описываем теоретические аспекты, согласно выбранной тематике. Следующие разделы должны быть последовательными и посвящены исследованиям деятельности организации. Затем проводится практический анализ.
Каждый раздел обязательно нужно начинать с новой страницы, на подразделы это требование не распространяется.
В процессе создания отчета практикант может опираться на информацию, имеющуюся в различных учебниках и методичках. В этом случае нужно указывать в сносках, что материал заимствован.
Создать сноску можно с помощью панели инструментов в редакторе. Для этого:
- устанавливаем курсор в конце нужного фрагмента;
- нажимаем на панели инструментов «вставка», затем «ссылка», далее «сноска».
Сноска будет создана. Если их несколько, то система автоматически пронумерует их.
Все графики и таблицы, имеющиеся в работе, должны быть озаглавлены и пронумерованы.
- Заключение. Является итоговым разделом всей работы. Может занимать не более 3 страниц. В этой части пишутся выводы о прохождении практики, предложения студента об улучшении работы ДОУ. В конце раздела обязательно ставится дата и подпись студента.
- Список литературы. Чем больше источников практикант использует при написании отчета, тем лучше. Оптимальный вариант – 30-35 источников, в числе которых могут присутствовать ссылки на страницы в интернете и правовые документы.
- Приложение. Сюда вкладывается дополнительная информация по теме практики и месте ее прохождения. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Нумеровать их не нужно, но в правом углу сверху нужно писать слово «Приложение» и указывать его порядковый номер.
Следуя этим рекомендациям, студент сможет составить отчет по практике правильно.
Образец отчета по практике в детском саду
В зависимости от выбранной специальности (психология, логопедия, дефектология и так далее) при прохождении практики перед студентом будут стоять определенные цели и задачи, которые он должен решить. После того, как стажеры пройдут практику, им нужно писать отчет и готовиться к защите диплома.
Отчет по практике логопеда в детском саду
Практика логопеда в саду проходит в несколько этапов.
- Диагностика. На этом этапе осуществляется логопедическое обследование детей, имеющих проблемы с речью. По его результатам проводится анализ и составляется план работы.
- Коррекция. На этом этапе проводится наблюдение за малышами во время групповых и индивидуальных занятий. Под присмотром помощника – опытного логопеда, студент проводит занятия по коррекции с детьми.
В ходе логопедической практики студент должен преодолеть свой страх и стеснение перед детьми и суметь расположить их к себе.
Отчет по практике психолога в детском саду
Прохождение педагогической стажировки психолога необходимо для того, чтобы студент мог изучить особенности психики у детей младшего дошкольного возраста. Под присмотром опытных педагогов стажер сможет проводить занятия с детьми, тестирования, беседовать с отдельными детьми, чтобы провести анализ личности ребенка.
В ходе психологической практики студент должен научиться предотвращать агрессию или страхи у малыша, научиться оценивать умственные способности ребенка.
Отчет по практике дефектолога в детском саду
Основная задача на прохождение практики дефектолога в ДОУ – ознакомиться с особенностями коррекционно-воспитательного процесса детей. Стажер изучит оборудование, имеющееся в кабинете дефектолога, дидактические и прочие материалы, необходимые для работы. Студент вместе с воспитателями будет присутствовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В ходе стажировки, практикант должен самостоятельно разработать различные игры, например, для развития мелкой моторики.
Отчет по практике делопроизводителя в детском саду
Делопроизводитель в садике занимается организацией документации. В первую очередь студент изучает должностную инструкцию. Под контролем специалиста стажер научится оформлять нормативно-правовую документацию в учреждении, работать с трудовыми книжками работников, оформлять их личные дела, вести организационно-распорядительные документы.
Презентация отчет по практике в детском саду
Презентация отчета не должна занимать много времени, поэтому нужно суметь показать с помощью слайдов всю основную информацию.
- Первый слайд. Указать название учебного заведения, тему практики, ФИО исполнителя, год прохождения.
- Второй слайд. Указать название ДОУ, в котором проходила стажировка. Тут же можно добавить короткую информацию о садике.
- Во всех последующих слайдах поэтапно рассказать, как проходила практика, сюда входит описание видов деятельности детей (зарядка, прогулка, обед, досуг, занятия и так далее).
- Заканчиваться презентация должна слайдом «Спасибо за внимание».
На слайдах, помимо текста, должны присутствовать фотографии: ДОУ, детей и их деятельности, тематические картинки.