Чтобы получить оценку за пройденную практику, учащемуся необходимо составить по ней отчет, который включает в себя дневник и личную характеристику на студента практиканта. Хотя отзыв о стажере пишет руководитель предприятия, студенту также необходимо знать нюансы составления такого документа. Так как это позволит своевременно выявить неточности формирования документа и попросить работодателя переписать его.
Чтобы правильно составить характеристику на практиканта с места практики, рекомендуется ознакомиться с обязанностями стажера, целями стажировки, структурными элементами отзыва, имеющимися образцами данного документа.
Кто такой практикант и каковы его обязанности
Практикантом называют учащегося профессионального или высшего образовательного учреждения, который во время обучения получает практические навыки на определенном предприятии.
Во время прохождения производственной практики в организации на практиканта возлагаются следующие функции:
- Выполнять все требования, прописанные в программе учебного заведения по практике.
- Ознакомиться и соблюдать все правила по технике безопасности и должностные обязанности при осуществлении своей трудовой деятельности на объектах предприятия.
- Выполнять задания руководителя организации.
- Соблюдать внутренний трудовой распорядок организации.
- Каждый день вести дневник по стажировке, согласно методическим указаниям учебного заведения.
- Составить общий документ (отчет) по результатам прохождения практики.
- У руководителя организации получить характеристику работы студента практиканта и другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами учебного заведения.
- Предоставить в образовательное учреждение все документальные акты об окончании стажировки, оформленные согласно требованиям ВУЗа.
Преподаватель, который оценивает работу, обращает особое внимание на правильность формирования документа, что в свою очередь играет большую роль на итоговую оценку по практике.
Цель прохождения практики студентом
Основной целью любой стажировки является закрепление и углубление знаний, полученных учащимся в процессе обучения, получение практических навыков на предприятии, согласно своей специализации.
Также стоит сказать, что при прохождении стажировки, учащийся знакомиться с основными нюансами своей профессиональной деятельности, что позволяет ему самостоятельно проанализировать собственную подготовку к предстоящей работе.
По достижению поставленных целей, учащийся получает не только профессиональные умения и навыки, но и возможность продолжить обучение по своему профессиональному направлению, как следствие получить диплом высококвалифицированного специалиста.
Как должна выглядеть характеристика на студента-практиканта
Любой студенческий документ, в том числе и личный отзыв на студента по месту прохождения практики, составляется согласно общепринятым требованиям и стандартам, которые обычно прописываются в методических рекомендациях образовательного учреждения. Причем к основным стандартам по оформлению личных характеристик можно отнести следующие требования:
- весь документ набирается в компьютерной программе «Microsoft Word»;
- при наборе текста используется шрифт «Times New Roman» размер 14 кегль;
- характеристика формируется на чистых листах офисной бумаги формата А4;
- титульный лист (страница) документа выполняется на бланке предприятия;
- вся излагаемая часть отзыва должна быть сформирована в деловом стиле.
Структурные элементы отзыва на студента-практиканта
Содержание готовой характеристики студента с места прохождения стажировки включает в себя написание следующих обязательных элементов:
- Информацию об организации, а именно ее полное наименование, организационно-хозяйственная форма собственности, юридический и фактический адрес, идентификационный номер, и контактные данные (электронная почта, телефон).
- Заголовок. Здесь нужно написать фамилию, имя и отчество руководителя предприятия, полное название учебного заведения, куда направляется отзыв. Следует обратить внимание, что данная информация может излагаться в конце документа, но тогда заголовок не пишется.
- Сведения о стажере. В данном случае прописывается фамилия, имя и отчество студента, место и дата его рождения, наименование образовательного учреждения, факультет и курс, где он получает теоретические знания, профессиональное направление, название организации, где он осуществлял свою трудовую деятельность, срок прохождения стажировки.
- Профессиональные навыки. В этом разделе отражается краткая информация о навыках студента, которые он получил в процессе своей трудовой деятельности на предприятии, его отношение к порученной работе, участие в различных производственных мероприятиях, другие профессиональные качества. Не лишним будет отметить выполнение конкретных поручений.
- Личностные качества. Здесь руководитель должен описать личные качества учащегося, в том числе психологические особенности стажера, его характер, уровень культуры, поведение в рабочем коллективе, физическую подготовку (по необходимости), культуру общения с коллегами, и руководящим составом организации. Также не лишним будет указать достижения практиканта, полученные в период прохождения стажировки.
- Заключительный раздел, который включает в себя рекомендации студенту практиканту, какую он заслуживает оценку, дату составления документа, подпись руководителя практики, работодателя или его заместителя, печать организации.
Структура рекомендательного письма является одинаковой для студентов проходивших производственную и преддипломную практику.
Образец характеристики на студента с места практики
Чтобы отзыв на учащегося проходившего практику был правильно сформирован и содержал всю необходимую для преподавателя информацию, рекомендуется ознакомиться с имеющимися готовыми примерами характеристик на студента, которые можно прочитать в онлайн режиме или скачать.
Характеристика на студента-практиканта сварщика
Петров Иван Александрович проходил практику в период с 21.03.2016 по 25.04.2016 года на предприятии ООО «Росметэнерго» в технологическом цехе сварочных работ №2.
За время стажировки Петров И.А. прошел вступительный инструктаж по безопасному ведению работ на объектах предприятия, ознакомился со своими профессиональными обязанностями, и освоил методы ведения сварочных работ.
Под руководством высококвалифицированного работника компании, сварщика 5-го разряда Николенко В.В., студент выполнял ручную дуговую сварку металлических изделий, автоматическую сварку сплавок цветных металлов, а также производил сварочные работы чугунного материала в азотной и аргоновой среде.
За все время практики, студент проявил себя исполнительным и дисциплинированным работником, который принимал активное участие в производственной деятельности компании. Также Петров И.А. ответственно подходил ко всем поставленным задачам, осуществлял все порученные ему работы добросовестно и в полном объеме.
Работу студента Петрова Ивана Александровича считаю удовлетворительной.
Характеристика на студента-практиканта бухгалтера
Студентка Гармаш Елизавета Николаевна проходила стажировку на частном предприятии «Рассвет», где выполняла функции бухгалтера в финансовом отделе компании.
Гармаш Е.Н. ознакомилась со структурой и финансовыми показателями предприятия, изучила свою должностную инструкцию, а также показала хорошие знания в области ведения бухгалтерского учета и управления персоналом. По просьбе практикантки, ей была проведена экскурсия по всем отделам фирмы (отдел кадров, плановый отдел и отдел нормирования), где она смогла задать волнующие ее вопросы и внести свои предложения по решению существующих проблем. Также студентка принимала участие в составлении бухгалтерской отчетности и других учредительных документов.
За период стажировки Гармаш Е.Н проявила себя дисциплинированной сотрудницей предприятия, которая вовремя приходила на работу и качественно выполняла все вверенные ей поручения. Студентка имеет аналитический склад ума, благодаря которому она быстро и правильно преодолевала возникшие трудности в рабочем процессе.
За проделанную работу на предприятии, Гармаш Е.Н. заслуживает оценку «отлично».
Характеристика на практиканта дефектолога
Учащийся педагогического колледжа Афанасьева Виктория Владимировна проходила стажировку в детском саду по специальности дефектолога.
За время прохождения стажировки Афанасьева В.В. ознакомилась детским учреждением, в том числе оснащением логопедического кабинета, различными планами и графиками логопеда-дефектолога и методами организации коррекционно-воспитательного процесса.
Студентка со всей ответственностью подошла к организационным вопросам по подготовке и проведению занятий с детьми дошкольного возраста. Также за время прохождения стажировки Афанасьева В.В. осуществила следующий ряд мероприятий:
- Совместно с логопедом осуществляла коррекцию речи у детей.
- Самостоятельно проводила диагностические обследования.
- Принимала участие в беседах с родителями и воспитателями, связанные с речевым развитием детей.
- Подготавливала наглядный материал для проведения индивидуальных занятий.
Во время осуществления своей трудовой деятельности Афанасьева В.В. отлично ладила с детьми, проявляла инициативность, доброжелательность, дисциплинированность и отзывчивость. Также Виктория Владимировна обладает деловыми качествами, которые позволяют ей с легкостью находить контакт с педагогическим коллективом и руководством детского учреждения.
По итогам практики Афанасьева удостоена положительной оценки.
Характеристика студента-практиканта психолога
Студент Аягузова Софья Анатольевна проходила стажировку психолога на базе детского оздоровительного лагеря «Ручеек» в период с 01.06.2018 г. по 30.06.2018 г..
За указанный период Аягузова С.А. принимала участие в психологических тренингах с детьми и педагогическим коллективом, самостоятельно проводила психологические тестирования у детей возрастом от 10 до 12 лет, осуществляла анализ полученных результатов.
В летнем лагере Аягузова С.А. показала отличные теоретические знания по предмету «психология». С детьми вела себя уважительно, была отзывчива и дисциплинирована. В процессе своей работы старалась вникать в существующие проблемы учреждения, касающиеся ее направления.
В конце стажировки Аягузова С.А. получила благодарность от руководства лагеря, за активное участие в жизни учреждения и добросовестное исполнение своих обязанностей.
Обобщая проделанную работу Аягузоваой С.А., можно сделать вывод, что данный студент выполнил на отлично все поставленные перед ней задачи.
Отзыв на студента-практиканта медицинского колледжа
Характеристика дана Свиродовой Алле Николаевне студентке медицинского колледжа, которая проходила стажировку в терапевтическом отделении городской больнице №3 в качестве медицинской сестры.
За время пребывания в лечебном учреждении Свиридова А.Н. ознакомилась с персоналом отделения, изучила распорядок дня, работала в процедурном и манипуляционном кабинетах, в том числе производила внутримышечные и внутривенные инъекции, заполняла системы для капельниц и производила уход за тяжелобольными пациентами.
Также Свиридова А.Н. показала себя, как специалист, умеющий правильно производить дезинфекцию и стерилизацию медицинского инструментария.
Всю проделанную работу студентом считаю удовлетворительной.
Характеристика на студента-практиканта английского языка
Практика студента Гаврилова Александра Яковлевича проходила в средней общеобразовательной школе №5, где стажер выполнял функции учителя английского языка в 7 классе.
Учащийся показал отличные теоретические знания по преподаваемой дисциплине, умело подготавливал наглядный материал, с энтузиазмом проводил уроки английского языка. С первых занятий заслужил уважение учеников и коллег.
Также в процессе прохождения стажировки Гаврилов А.Я. пробовал себя в роли классного руководителя учеников 5 класса. В данном случае он занимался воспитанием школьников, развивал у них личностные качества и проводил внеклассные занятия. За период стажировки на Гаврилова А.Я. не поступало никаких жалоб от преподавательского состава школы, ни от родителей учеников.
На основании вышеизложенного, руководящий состав школы считает, что Гаврилов А.Я. полностью справился с поставленными задачами и заслуживает оценку «отлично».