Дневник по преддипломной практике

Обязательное условие для допуска к защите диплома – прохождение студентом преддипломной практики. Если стажер ответственно подойдет к оформлению необходимых документов, среди которых дневник преддипломной практики, то проблем со сдачей экзамена у него не возникнет. Поэтому каждый студент должен знать, как правильно оформить и заполнить дневник стажировки. 

Особенности заполнения дневника преддипломной практики 

Дневник отчета преддипломной практики существенно не отличается от дневника учебной или производственной стажировки. Единственное отличие в том, что отчет преддипломной практики включает в себя материалы по исследованию задачи и сбору информации, которая пригодится при написании итоговой (дипломной) работы. 

Соответственно, в дневнике основную часть работы будут составлять глаголы «выявил», «проверил», «провел эксперимент», «доказал» и так далее. 

Чтобы упростить себе жизнь при написании работы, стажеру рекомендуется придерживаться определенных правил:  

  1. Систематично заполнять дневник, то есть вносить в него информацию по дням, исходя из полученных данных, не откладывая работу на потом. 
  2. Записывать информацию о каждом своем шаге в организации, обо всех манипуляциях, фиксировать вопросы. 
  3. Исключить любые ошибки в тексте (орфография, пунктуация, речь). Названия документов нельзя писать сокращенно. 

По возможности рекомендуется ежедневно показывать дневник руководителю практики. Он сможет на начальном этапе указать на ошибки, то есть у стажера будет возможность исправить недочеты «на месте». 

Содержание дневника преддипломной практики 

Отчет о прохождении практики студента состоит из нескольких разделов. В учебном заведении выдается методическое пособие. 

Если практикант не получил методичку или не совсем понимает, что и как делать, то он может следовать стандартным требованиям по оформлению отчета по практике: 

  1. Титульный лист. Указывается информация об учебном заведении, ФИО учащегося, информация о кураторе, стажирующей организации, период прохождения, год. На титульном листе нужно указать даты «прибыл» и «убыл». Они указывают период нахождения студента на стажировке. 
  2. Индивидуальное задание. Перечисление задач стажера, которые он должен выполнить во время работы на предприятии. 
  3. Календарно-тематический план. Периоды времени, которые даются на выполнение каждого задания. 
  4. Содержание. Оглавление работы с указанием страниц каждого раздела. 
  5. Введение. Описываются цели, актуальность исследования. Возможно указание точного периода и места прохождения стажировки, информация о компании. 
  6. Дневник практики. Оформляется в виде таблицы. Заполняется ежедневно. Состоит из нескольких столбцов: даты, задача, информация о выполнении, замечания руководителя.  
  7. Заключение. Практикант описывает итоги стажировки, делает выводы, предлагает меры по улучшению качества работы компании. 
  8. Список литературы. Указываются все источники (в том числе, взятые из интернета), к которым обращался студент во время оформления документа. 
  9. Приложения. Большие таблицы, диаграммы, схемы, графики. 

Это стандартные требования по оформлению дневника преддипломной и производственной практике для стажера. 

Правила оформления и заполнения дневника по преддипломной практике 

В некоторых учебных заведениях имеется шаблон для заполнения дневника практики. В этом случае нужно делать все строго по нему. Если такой образец отсутствует, то при составлении документа можно опираться на нормы и требования, предъявляемые к заполнению аналогичных работ.  

Если практикант нарушает правила внутреннего распорядка или не является на место практики без уважительной причины вовремя, руководитель стажировки отражает это в дневнике. Впоследствии это снизит итоговую оценку.  

Чтобы работу не пришлось переделывать, рекомендуется следовать некоторым правилам:  

  1. Отчет оформлять в Ворде. Если учебное заведение требует ручной вариант, то шаблон дневника необходимо запросить на кафедре. В этом случае нужно всю работу писать ручкой одного цвета. Исправления и помарки не допускаются. 
  2. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу или по центру документа. 
  3. В дневнике должны быть пометки, записи руководителя практики. Преподаватель будет видеть, насколько студент был вовлечен в рабочий процесс. 
  4. В конце дневника руководитель должен расписаться и поставить печати. Расписывается и стажер. Если подписей не будет хватать, работу у студента не примут. 
  5. Практикант должен взять заверенную печатями характеристику с места прохождения практики. Выдается она в отделе кадров. Документ сдается в учебное заведение вместе с дневником. 

В конце преддипломной стажировки руководителем выставляется практиканту оценка за качество выполненной работы. 

Образец заполнения дневника по преддипломной практике 

Если студент все равно не понимает, о чем писать в дневнике, он может найти множество примеров его оформления. Ниже представлен дневник на прохождение практики, связанной с деятельностью менеджера по рекламе.  

образец титульного листа преддипломной практики студента

Таким образом оформляется титульный лист. Далее – непосредственно дневник практики, расписанный по дням. 

Дневник

преддипломной практики

Место прохождения практики: ООО «Звезда»


Дата

Описание выполняемой работы

Приобретенные навыки
Замечания руководителя 

10.05.19
Экскурсия по отделу рекламы, знакомство с работниками



Выполнено

11.05.19
Ознакомление с деятельностью организации. Изучение рынка товаров. Ознакомление с распределением обязанностей.


Анализ рынка, положения компании на рынке по клиентуре.
Выполнено

12.05.19

Работа в рекламном отделе. Изучение обязанностей. Работа с клиентской базой (обзвон) с целью анкетирования. 

Ведение диалога с клиентом.  Проведение дистанционного анкетирования
Выполнено

13.05.19

Обучение по новым трендам рекламных услуг. 

Поиск нестандартных рекламных решений.
Выполнено

14.05.19

Работа помощником менеджера по рекламе. Помощь в создании презентации. Ознакомление с ценовым диапазоном на рекламу. 

Правила создания презентации услуг для потребителей. 
Выполнено
15.05.19Выходной

16.05.19Выходной 


17.05.19

Изучение должностной инструкции и иных документов компании. 

Основная документация рекламного отдела, выбор ЦА.

Выполнено

18.05.19

Работа в качестве заместителя рекламного агента. Разбор отчетов, проверка оригинал-проекта для наружной рекламы. Переговоры с заказчиком. Оформление приказа для типографии. Передача заказа в типографию.

Оформление документов для типографии. Ведение переговоров с заказчиком. Стимулирование клиента на приобретение дополнительных услуг.


Выполнено

19.05.19

Отслеживание исполнения заказа в срок. Проверка готовой продукции. Переговоры с заказчиком. Предоставление каталога расположения щитов заказчику, объяснение преимуществ расположения объектов.

Ведение деловых переговоров. 
Выполнено

20.05.19

Изучение политики компании, его целевой аудитории и приблизительного годового бюджета. 


Выполнено

21.05.19

Консультирование с продакшн-менеджером по составлению медиаплана. 

Правила составления медиапланов и стратегий для рекламных кампаний.
Выполнено
22.05.19Выходной

23.05.19Выходной


24.05.19

Поиск информации по рекламе и способах привлечения новых клиентов. Изучение доступной информации по рекламе конкурентов.


Выполнено

25.05.19

Работа вместе с менеджером по рекламе. Управление рассылкой с коммерческими предложениями. 

Поиск клиентов. 
Выполнено

26.05.19

Рассылка объявлений о наборе промоутеров. Прием звонков. Составление рекламного сообщения вместе с менеджером. Выбор места проведения акции. 


Работа с наемным персоналом. Выбор ЦА. 
Выполнено

27.05.19

Отбор вместе с заказчиком подходящих кандидатур на промо-акцию. Подача заказа на создание продукции. 


Выполнено

28.05.19

Работа супервайзером. Заполнение отчетной ведомости. 

Навыки работы супервайзером. Навыки управленческой деятельности.
Выполнено

Генеральный Директор ООО «Звезда» 


_______________/ Питеров И.С.


Студент

_______________/ Иванова С.Е.