Обязательное условие для допуска к защите диплома – прохождение студентом преддипломной практики. Если стажер ответственно подойдет к оформлению необходимых документов, среди которых дневник преддипломной практики, то проблем со сдачей экзамена у него не возникнет. Поэтому каждый студент должен знать, как правильно оформить и заполнить дневник стажировки.
Особенности заполнения дневника преддипломной практики
Дневник отчета преддипломной практики существенно не отличается от дневника учебной или производственной стажировки. Единственное отличие в том, что отчет преддипломной практики включает в себя материалы по исследованию задачи и сбору информации, которая пригодится при написании итоговой (дипломной) работы.
Соответственно, в дневнике основную часть работы будут составлять глаголы «выявил», «проверил», «провел эксперимент», «доказал» и так далее.
Чтобы упростить себе жизнь при написании работы, стажеру рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Систематично заполнять дневник, то есть вносить в него информацию по дням, исходя из полученных данных, не откладывая работу на потом.
- Записывать информацию о каждом своем шаге в организации, обо всех манипуляциях, фиксировать вопросы.
- Исключить любые ошибки в тексте (орфография, пунктуация, речь). Названия документов нельзя писать сокращенно.
По возможности рекомендуется ежедневно показывать дневник руководителю практики. Он сможет на начальном этапе указать на ошибки, то есть у стажера будет возможность исправить недочеты «на месте».
Содержание дневника преддипломной практики
Отчет о прохождении практики студента состоит из нескольких разделов. В учебном заведении выдается методическое пособие.
Если практикант не получил методичку или не совсем понимает, что и как делать, то он может следовать стандартным требованиям по оформлению отчета по практике:
- Титульный лист. Указывается информация об учебном заведении, ФИО учащегося, информация о кураторе, стажирующей организации, период прохождения, год. На титульном листе нужно указать даты «прибыл» и «убыл». Они указывают период нахождения студента на стажировке.
- Индивидуальное задание. Перечисление задач стажера, которые он должен выполнить во время работы на предприятии.
- Календарно-тематический план. Периоды времени, которые даются на выполнение каждого задания.
- Содержание. Оглавление работы с указанием страниц каждого раздела.
- Введение. Описываются цели, актуальность исследования. Возможно указание точного периода и места прохождения стажировки, информация о компании.
- Дневник практики. Оформляется в виде таблицы. Заполняется ежедневно. Состоит из нескольких столбцов: даты, задача, информация о выполнении, замечания руководителя.
- Заключение. Практикант описывает итоги стажировки, делает выводы, предлагает меры по улучшению качества работы компании.
- Список литературы. Указываются все источники (в том числе, взятые из интернета), к которым обращался студент во время оформления документа.
- Приложения. Большие таблицы, диаграммы, схемы, графики.
Это стандартные требования по оформлению дневника преддипломной и производственной практике для стажера.
Правила оформления и заполнения дневника по преддипломной практике
В некоторых учебных заведениях имеется шаблон для заполнения дневника практики. В этом случае нужно делать все строго по нему. Если такой образец отсутствует, то при составлении документа можно опираться на нормы и требования, предъявляемые к заполнению аналогичных работ.
Если практикант нарушает правила внутреннего распорядка или не является на место практики без уважительной причины вовремя, руководитель стажировки отражает это в дневнике. Впоследствии это снизит итоговую оценку.
Чтобы работу не пришлось переделывать, рекомендуется следовать некоторым правилам:
- Отчет оформлять в Ворде. Если учебное заведение требует ручной вариант, то шаблон дневника необходимо запросить на кафедре. В этом случае нужно всю работу писать ручкой одного цвета. Исправления и помарки не допускаются.
- Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу или по центру документа.
- В дневнике должны быть пометки, записи руководителя практики. Преподаватель будет видеть, насколько студент был вовлечен в рабочий процесс.
- В конце дневника руководитель должен расписаться и поставить печати. Расписывается и стажер. Если подписей не будет хватать, работу у студента не примут.
- Практикант должен взять заверенную печатями характеристику с места прохождения практики. Выдается она в отделе кадров. Документ сдается в учебное заведение вместе с дневником.
В конце преддипломной стажировки руководителем выставляется практиканту оценка за качество выполненной работы.
Образец заполнения дневника по преддипломной практике
Если студент все равно не понимает, о чем писать в дневнике, он может найти множество примеров его оформления. Ниже представлен дневник на прохождение практики, связанной с деятельностью менеджера по рекламе.
Таким образом оформляется титульный лист. Далее – непосредственно дневник практики, расписанный по дням.
Дневник
преддипломной практики
Место прохождения практики: ООО «Звезда»
Дата | Описание выполняемой работы | Приобретенные навыки | Замечания руководителя |
10.05.19 | Экскурсия по отделу рекламы, знакомство с работниками
|
| Выполнено |
11.05.19 | Ознакомление с деятельностью организации. Изучение рынка товаров. Ознакомление с распределением обязанностей.
| Анализ рынка, положения компании на рынке по клиентуре. | Выполнено |
12.05.19 | Работа в рекламном отделе. Изучение обязанностей. Работа с клиентской базой (обзвон) с целью анкетирования. | Ведение диалога с клиентом. Проведение дистанционного анкетирования | Выполнено |
13.05.19 | Обучение по новым трендам рекламных услуг. | Поиск нестандартных рекламных решений. | Выполнено |
14.05.19 | Работа помощником менеджера по рекламе. Помощь в создании презентации. Ознакомление с ценовым диапазоном на рекламу. | Правила создания презентации услуг для потребителей. | Выполнено |
15.05.19 | Выходной |
|
|
16.05.19 | Выходной |
|
|
17.05.19 | Изучение должностной инструкции и иных документов компании. | Основная документация рекламного отдела, выбор ЦА. | Выполнено |
18.05.19 | Работа в качестве заместителя рекламного агента. Разбор отчетов, проверка оригинал-проекта для наружной рекламы. Переговоры с заказчиком. Оформление приказа для типографии. Передача заказа в типографию. | Оформление документов для типографии. Ведение переговоров с заказчиком. Стимулирование клиента на приобретение дополнительных услуг. |
Выполнено |
19.05.19 | Отслеживание исполнения заказа в срок. Проверка готовой продукции. Переговоры с заказчиком. Предоставление каталога расположения щитов заказчику, объяснение преимуществ расположения объектов. | Ведение деловых переговоров. | Выполнено |
20.05.19 | Изучение политики компании, его целевой аудитории и приблизительного годового бюджета. |
| Выполнено |
21.05.19 | Консультирование с продакшн-менеджером по составлению медиаплана. | Правила составления медиапланов и стратегий для рекламных кампаний. | Выполнено |
22.05.19 | Выходной |
|
|
23.05.19 | Выходной |
|
|
24.05.19 | Поиск информации по рекламе и способах привлечения новых клиентов. Изучение доступной информации по рекламе конкурентов. |
| Выполнено |
25.05.19 | Работа вместе с менеджером по рекламе. Управление рассылкой с коммерческими предложениями. | Поиск клиентов. | Выполнено |
26.05.19 | Рассылка объявлений о наборе промоутеров. Прием звонков. Составление рекламного сообщения вместе с менеджером. Выбор места проведения акции. |
Работа с наемным персоналом. Выбор ЦА. | Выполнено |
27.05.19 | Отбор вместе с заказчиком подходящих кандидатур на промо-акцию. Подача заказа на создание продукции. |
| Выполнено |
28.05.19 | Работа супервайзером. Заполнение отчетной ведомости. | Навыки работы супервайзером. Навыки управленческой деятельности. | Выполнено |
Генеральный Директор ООО «Звезда»
_______________/ Питеров И.С.
Студент
_______________/ Иванова С.Е.