Отчет по преддипломной практике по специальности «Земельно-имущественные отношения»

Для написания отчета по производственной практике по специальности земельно-имущественные отношения, необходимо ознакомиться с правилами и требованиями по его составлению, прописанных в общепринятом ГОСТе и методических рекомендациях учебных заведений. Также качественное составление такого документа подразумевает соблюдение структуры содержания. Поэтому прежде чем писать отчет по практике земельно-имущественных отношений, учащемуся рекомендуется более подробно ознакомиться с нюансами его формирования и предлагаемыми образцами итоговых работ.

Цель и задачи прохождения практики по специальности «Земельно-имущественные отношения»

Главной целью такой практики является закрепление теоретических знаний, которые студент приобрел, обучаясь в образовательном учреждении. При прохождении производственной стажировки учащийся формирует профессиональные и общие компетенции по своей специальности и осваивает виды профессиональной деятельности соответствующего направления.

В данном случае следует сказать, что для достижения поставленных целей, студенту необходимо выполнить следующие практические задачи:

  1. Детально ознакомиться с деятельностью и структурой предприятия по соответствующему направлению.
  2. Научиться соблюдать порядок по ведению внутренних документальных актов организации.
  3. Ознакомиться с методами работ, которые применяются на предприятии.
  4. Познакомиться с производственными и технологическими процессами, а также с общей организацией производства;
  5. Закрепить и проверить свои теоретические знания, которые были получены в учебном заведении.
  6. Освоить основные практические навыки выбранной профессии.
  7. Приобрести необходимый опыт работы в трудовом коллективе.
  8. Овладеть аспектами управления земельно-имущественного комплекса.
  9. Научиться осуществлять кадастровые отношения.
  10. Изучить правила определения стоимости недвижимого имущества.

Что производственная стажировка позволяет студенту получить качественное и полноценное образование, а также подготовить «почву» для своего дальнейшего трудоустройства по выбранной специальности. 

Требования к написанию отчета по практике

Итоговая работа по стажировке является своеобразным студенческим документом, благодаря которому, преподаватель образовательного учреждения может качественнее оценить практические навыки, полученные учащимся во время работы в организации.

В данном случае следует сказать, что отчет по производственной практике должен быть оформлен согласно общепринятому ГОСТу и с соблюдением следующих правил:

  1. Размер итоговой работы студента должен быть не менее 30 и не более 40 страниц печатного текста.
  2. Текстовая часть документа располагается вертикально на листах офисной бумаги формата А4.
  3. При наборе текста необходимо использовать шрифт «Times New Roman» 14-го размера. Выравнивание текста осуществляется по ширине страницы с использованием автоматического переноса слов. Заголовки документа формируются 16-ым жирным или полужирным шрифтом по центру страницы.
  4. Необходимо пронумеровать все страницы документа кроме титульного листа и листа на котором отображено содержание студенческой работы. Порядковые номера страниц следует устанавливать в верхней или нижней части страницы по центру.    
  5. Разделы (части или главы) и подразделы также должны иметь порядковые номера.    

При написании такого документа категорически запрещено допускать какие-либо ошибки, делать принудительные переносы слов и применять некорректные приложения (нормативно-правовые акты, графики, таблицы, формулы).    

Для получения положительной оценки, отчет по производственной практике должен быть сдан в указанные преподавателем сроки, написан основным государственным языком, и содержать в себе дневник стажера, его производственную характеристику и используемые в работе приложения.

Кроме соблюдения требований к оформлению, необходимо правильно излагать информацию и соблюдать структуру отчета, которая должна иметь следующий вид:

  1. Титульный лист. Необходимо отразить наименование учебного заведения, данные о студенте, преподавателе и руководителе практики от предприятия, а также наименование стажировки, специальность и название организации, где осуществлялась трудовая деятельность учащегося. 
  2. Содержание. Отражаются разделы и подразделы всего отчета с соответствующими порядковыми номерами.
  3. Введение. В данном случае учащемуся требуется описать цели и задачи производственной практики и дать краткую характеристику организации, где проходила стажировка. 
  4. Часть 1. Следует сказать, что госучреждение земельных и имущественных отношений является структурным подразделением органа исполнительной власти Российской Федерации, которая осуществляет государственную регистрацию прав собственника объектов недвижимости, и земельных участков, а также техническую инвентаризацию земель в пределах своей компетенции. Также следует отразить, что такая организация входит в прямое подчинение министерства земельных и имущественных отношений и осуществляет свою профессиональную деятельность на основании федеральных законов РФ. Указывается адрес госучреждения, сведения о руководителе организации и взаимодействие с другими структурными органами исполнительной власти.
  5. Часть 2. В этой части необходимо детально описать деятельность государственной организации, а именно что ее сотрудники осуществляют формирование сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости, составляют кадастровый план и проводят оценку недвижимости и земельных отводов с последующим их внесением в земельный кадастр. 
  6. Заключение. Подводя итоги, практиканту проходящему стажировку в области земельных и имущественных отношений необходимо рассказать, какие именно работы он выполнял. В данном случае следует указать, что во время практики учащийся собирал определенные материалы для последующего проведения кадастровых работ, выявлял и анализировал территориальные проблемы экономического характера, осуществлял совместно с руководителем отдела контроль за соблюдением законодательных документов РФ, касающиеся организации земельных и имущественных отношений в определенном регионе. Также нужно отразить, что на основе собственных наблюдений, учащийся смог выявить проблемные вопросы определенного отдела организации и возможные способы их решения.

Образец отчета по практике в департаменте имущественных отношений

В данном случае очень важно отразить следующие аспекты, которые студент выполнил при прохождении производственной практики в департаменте имущественных отношений:

  • составлял земельный баланс определенного города или района;
  • подготавливал документальные акты для последующего принятия управленческих решений;
  • выполнял комплекс кадастровых работ;
  • осуществлял мониторинг земельных территорий;
  • проводил работу по имущественным отношениям с юридическими и физическими лицами.