Дневник преддипломной практики медсестры: заполненный по дням

Дневник по преддипломной практике медицинской сестры является обязательной составляющей отчета по практике. Данный документ должен оформляться согласно методическим рекомендациям учебного заведения и специфике получаемой профессии. Поэтому для правильного заполнения дневника по практике медсестры, рекомендуется более подробно ознакомиться с его структурой, и требованиями по заполнению.

Для чего нужна преддипломная практика

Преддипломная практика – форма обучения, которая позволяет эффективно подготовить студента к его будущей трудовой деятельности. Преддипломная стажировка является главной составляющей всего учебного процесса в профессиональном или высшем учебном заведении.

Такая практика может проходить в самом учебном заведении, на производственных предприятиях и в организациях любой формы собственности. Главное, чтобы у студента была возможность показать на практике свои теоретические знания и получить базовые навыки.

Такая стажировка позволяет преподавателю выявить слабые стороны теоретических знаний студента перед защитой дипломного проекта, что благоприятно сказывается на последующей его подготовке. По итогам преддипломной стажировки, ее руководитель сможет более объективно оценить способности учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей профессиональной деятельности.

Преддипломная деятельность дает студенту поближе ознакомиться со своей будущей профессией, а также пообщаться и получить советы от опытных специалистов, что поможет сделать из обычного студента высококвалифицированного специалиста определенной области.

Что такое дневник практики и где его взять

Наличие дневника позволяет студенту своевременно фиксировать выполненные работы по практике.

Данный документ представляет собой небольшой блокнот (формат А5), на страницах которого размещены специальные таблицы для последующего их заполнения. В графы этих таблиц стажер должен вписать поставленные перед ним задачи и их выполнение.

Обычно дневники выдаются на кафедре учебного заведения, в котором студент проходит обучение. Иногда учащемуся приходиться самостоятельно разрабатывать его структуру и распечатывать согласно методическим рекомендациям обучающего учреждения.

Структура дневника преддипломной практики медсестры

Правильное оформление дневника (таблицы) по медсестринской преддипломной практике имеет большое сходство с дневником производственной практики и предусматривает соблюдение следующей структуры документа:

  1. Индивидуальная программа по стажировке учащегося, которая составляется в самый первый день практики под руководством старшего медицинского работника того или иного отделения. В данном случае обязательно нужно указывать время рабочего дня (6-ти, 8-ми, или 12-ти часовой рабочий день), а также часы пропущенных практических занятий вследствие уважительной причины. В данном случае план-график должен быть согласован с руководителем стажировки от учебного заведения. Также индивидуальным планом обязательно должно быть предусмотрено дежурство ночью в качестве дежурной медсестры.
  2. Кроме составления индивидуального плана в первый день учащийся должен дать (отобразить в дневнике) краткую характеристику лечебного учреждения, где он проходит стажировку. Для этого указывается общее количество отделений, наличие диагностических, лечебных и профилактических баз, а также количество палат и коек. Следует отразить характеристику конкретно отделения, где проходит практика, и обязательно указать какое количество составляют больные стационара, количество работающего медицинского персонала, наличие процедурного кабинета и какие именно функции выполняет описываемое отделение.
  3. Отметки о выполнении поставленных задач, которые учащийся должен проставлять ежедневно. В данном случае стажер отражает все свои действия связанные с проведением лечебно-диагностических процессов, которые он выполнял на протяжении одного рабочего дня. Причем такие записи должны носить информативный характер, быть четкими и краткими. В конце каждого рабочего дня практиканту следует подсчитать общее количество самостоятельно проведенных лечебно-диагностических мероприятий. Это может быть измерение пульса и регистрация результата, осуществление внутримышечных инъекций, измерение ад, прием, санобработка и выписка больных.
  4. Санитарно-ознакомительные мероприятия. Здесь учащийся должен отметить участие в психопрофилактических беседах с больным и в научных конференциях.
  5. Ночное дежурство. Нужно обязательно указать дату и время его начала и окончания, а также описать выполненные работы за этот период. В том числе ознакомление с приемом и сдачей дежурства и нюансами по уходу за больным.
  6. Подписание документа. Все виды работ, выполняемые студентом за каждый день своей трудовой деятельности, должны подписываться непосредственно самим учащимся и руководителем практики от лечебного учреждения, а именно старшей медсестрой. Причем дежурство ночью, отраженное в документе, должно включать в себя подпись дежурного врача.
Образец заполненного дневника практики.

Требования по заполнению дневника преддипломной практики медсестры

Заполнение разделов дневника по преддипломной практике должно осуществляться согласно следующим требованиям:

  1. Информационная часть. Включает в себя профиль (ФИО) студента, наименование факультета, дату начала и окончания практики, полное название медицинского учреждения, где проходила стажировка, ФИО руководителя практики от учебного заведения и ФИО руководителя стажировки от учреждения здравоохранения.
  2. План практики или его содержание. В этот раздел включаются этапы стажировки, в том числе методические указания руководителя практики, порядковый номер каждого раздела и подраздела, а также продолжительность каждого этапа и раздела практики. В данном случае в дневнике должны содержаться такие разделы, как подготовительно-организационный, производственный и заключительный. 

Причем первый подготовительно-организационный раздел должен отражать сбор методических материалов по работе младшего медицинского персонала, а именно правильная подготовка больных к операции, порядок ухода за больными, правила выписки и хранения медикаментов, порядок транспортировка больных, а также общие сведения по оказанию доврачебной помощи и оформление мед. документации.

Производственный раздел должен предусматривать характеристику объекта, в данном случае это больница и конкретное отделение, а также выполнение обязанностей студента в качестве среднего медперсонала.

В заключительный раздел обычно вносятся итоговые показатели, в том числе те процессы, которым стажер научился за время стажировки. Обычно сюда входит подготовка стерильных растворов, выполнение подкожных инъекций, отпуск физиопроцедур в физ кабинете, подготовка системы для в/венной капельной инъекции и регистрация данных в температурном журнале.

  1. Ход выполнения стажировки. В этот раздел записываются все реально-выполненные работы за каждый день. 
  2. Отзывы и оценки руководителей стажировки от учебного заведения и медицинского учреждения.

Полезно знать! Не реже одного раза в неделю студент должен предоставлять дневник на проверку своему руководителю по стажировке.

Образец заполнения дневника по преддипломной практике медсестры хирургии

Если с заполнением информационной части и плана практики все более и менее понятно, то с оформлением выполненных работ при стажировке у многих студентов возникают вопросы. Поэтому рекомендуется рассмотреть заполненный по дням образец на примере прохождения преддипломной стажировки медсестры в хирургическом отделении:

№           п/пДатаВыполненные работы во время практики Подпись руководителя
104.02.2017 гС 7.00 до 13.00Получила все необходимые сведения о работе медицинского учреждения, в том числе о структуре хирургического отделения. Ознакомилась с графиком работы отделения, и получила первые рекомендации по осуществлению медсестринского дела. Также прошла вступительный инструктаж по технике безопасности, в результате которого ознакомилась с безопасными методами работы, соблюдение правил гигиены, и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу медицинской сестры
205.02.2017 гС 7.00 до 13.00Работала на сестринском посту хирургического отделения, где подробно изучила документацию среднего персонала.Также измеряла АД у 5 больных, частоту пульса и дыхания, после чего графически отразила все данные на температурном листе. Брала мазок из зева на патогенную флору пациента, и обрабатывала слизистую оболочку ротовой полости  2-х процентным содовым раствором. Сделала 2-е внутримышечные инъекции препаратом цефтриаксон и выполнила 3 подкожные инъекции.
306.02.2017 гС 7.00 до 13.00Получала практические навыки в процедурном кабинете, в том числе осуществляла следующие медицинские процедуры: готовила растворы для в/венной капельной инфузии;посчитала сколько заполнено систем для в/венной инъекции;подключала систему для внутривенного вливания;подготавливала пациента к переливанию крови, в том числе производила измерения частоты пульса и их регистрацию в журнале учета;участвовала в подготовке перевязочного материала, и выполняла другие похожие процедуры.Также согласно листу назначений произвела замер температуры тела и последующую регистрацию данных в специальном журнале.
407.02.2017 гС 13.00 до 19.00Была на курсах повышения квалификации медицинских работников, где узнала следующие нюансы медсестринской деятельности:как правильно составляют больничные листы;какие нужны документы при приеме и выписке больных;как правильно производить замер температуры у тяжелых пациентов;порядок подготовки пациента к операции;инновации в приготовлении бесконтактных в/венных инъекций;правила измерения антропометрических данных.Также более подробно ознакомилась с правилами приема пациентов в стационар.
508.02.2017 гС 07.00 до 13.00Приняла участие в лекции для студентов 1 курса медицинского университета, где ознакомила их с оформлением документации, порядком измерения температуры тела, и особенностью ухода за тяжелобольными пациентами.Также на лекции я поднимала вопросы правильного режима питания после хирургического вмешательства, методы внедрения бесплатного лабораторного исследования и последующего лечения пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, и изучение техники правильного введения внутривенных капельных инфузий.
611.02.2017 гС 19.00 до 7.00Осуществляла ночное дежурство, в результате чего медсестры 1 смены передали мне всю необходимую информацию. После я сделала 4-ре внутримышечных инъекции, и рассказала больным о завтрашних обследованиях и лечебных процедурахТакже у одного больного взяла мазок из ротовой полости на патогенную флору, и обработала его зев раствором из соды.По завершению дежурств подготовила подробный отчет и доложила его на пятиминутке.

Более подробный пример заполнения дневника по преддипломной стажировке для студентов медицинских образовательных учреждений, можно посмотреть здесь: