Дневник по практике в детском саду (заполненный)

Практика – это волнительный момент в жизни студента, первая возможность закрепить свои теоретические знания на деле. Для того, чтобы процесс обучения смог оценить преподаватель, практиканту нужно заполнить ряд документов. Дневник по практике – один из них. 

Что такое дневник по практике

Дневник по практике – это документ, который помогает преподавателю в университете проверить, как прошла производственная практика будущего педагога, психолога, медсестры или логопеда. Этот формат оценивания пед. деятельности студента во время летнего обучения:

  • закрепляет пройденный в университете материал;
  • демонстрирует связь теоретического и практического процессов обучения;
  • закрепляет знания, полученные на протяжении учебного года:
  • ставит студента на место взрослого специалиста, вызывает из привычной учебной среды;
  • учит лаконично формулировать мысли, темы занятий;
  • помогает разработать алгоритм внедрения игровой деятельности в свои профессиональные обязанности.

Дневник практики, в зависимости от места и условий ее прохождения, бывает разных размеров и типов. Готовый документ можно найти в интернете, но без понимания того, как его правильно заполнять, высший балл получить не выйдет.  

Структура дневника по практике в детском саду 

Четкого плана или требований к содержанию дневника по практике в детском саду нет. Студент получает от преподавателя унифицированную форму, которой нужно следовать во время заполнения документа. Этот шаблон включает в себя несколько блоков:

  1. Первый блок – информационный. Здесь указываются данные студента, тип практики (педагогическая или преддипломная), а также срок ее прохождения. В этом блоке вносится информация о руководителях практики: от места прохождения и от учебного учреждения.
  2. Второй блок – план практики. Составляется заранее, перед тем, как студент отправится на место. Включает в себя методические рекомендации, цели прохождения этого вида обучения. Оформляется в виде таблицы. После нее указываются дополнительные задания, если такие имеются. Руководитель практики подписывается в конце блока, подтверждая правильность задач.
  3. Третий блок – ход выполнения практики. По сути это дневник, который студент должен заполнять ежедневно. В журнале указываются виды работ, которые выполнял учащийся по дням, а также ставится подпись руководителя, которая подтверждает, что практикант на самом деле этим занимался. 
  4. Четвертый блок – анкета для самооценки студента. По стандарту состоит из 6-ти пунктов. Она нужна для того, чтобы между учащимся и кафедрой была обратная связь. У студента спрашивают о том, понравилось ли ему место прохождения практики, была ли у него возможность выполнить все задания, что стало его главным интересом и чего не хватало.
  5. Пятый блок – отзыв преподавателя. Кроме характеристики, которая оформляется отдельным документов, педагог пишет свой отзыв на работу учащегося: может ли по его мнению студент учить детей, как проходила его учебная практика. В конце идут оценки. 

Требования по заполнению дневника по практике

Заполнять дневник по практике в дошкольном образовательном учреждении нужно в соответствии с требованиями Министерства Образования и локальными правилами университета. Правила ВУЗа не могут перечить требованиям вышестоящей инстанции. Во время заполнения отчета в первую очередь стоит обратить внимание на следующие требования:

  • Студент должен заполнить информационную часть самостоятельно.
  • План работы составляется вместе с руководителем практики. Без его подписи план не может быть использован и принят в дальнейшем на защите.
  • Журнал нужно заполнять по ходу прохождения практики, регулярно получая подписи руководителя. 
  • Отзыв на практику заполняется обоими руководителями – от места прохождения и от университета. Они не должны быть большие, но обязаны охватить все сферы деятельности, в которых был задействован практикант.

Дополнительные правила к оформлению дневника устанавливает программа практики. У каждого направления она своя, поэтому нюансы стоит уточнить на кафедре или у руководителя перед началом заполнения бумаг. Существует ряд универсальных рекомендаций по оформлению отчета:

  • Заполненный дневник должен выглядеть аккуратно и чисто. 
  • Отчет нужно писать коротко и конкретно, без эмоциональной окраски. 
  • Акцент стоит делать на полученные практические навыки, подчеркнуть, как они связаны с освоенной в университете теорией. 

Правильно оформленный дневник практики – это допуск на защиту. Если в оформлении или заполнении будут ошибки, педагог может отправить студента на пересдачу. Чтобы все прошло гладко, в тексте должны быть описания игр детей, общественных мероприятий, в которых участвовал студент. Детальнее всего описывается основное направление деятельности учащегося, которое было указано в его задачах прохождения практики. 

Образец дневника по практике в детском саду 

Заполнение дневника практики – это индивидуальная работа студента. Большая часть данных заполняется по шаблону, который изменяется в зависимости от конкретного детского сада, возраста детей и требований ВУЗа. Пользоваться примером при подготовке отчета не запрещено, главное – привести его в соответствие тому, как на самом деле проходило обучение. Скачать образец дневника практики в дошкольном образовательном учреждении можно по ссылкам, представленным ниже. 

Образец дневника по практике в детском саду.

Дневник практики психолога в детском саду

Объект исследования в педагогической деятельности психолога: это работа педагога с детьми, отношение малышей друг к другу, наблюдение за их поведением и психологическим состоянием. Все цели и задачи для практиканта формулируются в соответствии с объектом.

Описание выполненной работы может выглядеть следующим образом:

  • Анализ самостоятельной деятельности детей, проверка их базовых навыков самообслуживания.
  • Изучение методов коммуникации воспитателя и детей. 
  • Наблюдение за общением детей в группе, выявление и устранение конфликтных ситуаций. 
  • Изучение деятельности воспитателя, как отдельного субъекта психологических взаимоотношений в группе дошкольников.
  • Работа с должностными инструкциями воспитателя, помощника воспитателя, их анализ и систематизация. 
  • Индивидуальная работа с детьми над их психологическими проблемами. 
  • Наблюдение за проведением общественных мероприятий, реакции детей на них.
  • Анализ того, как дети играют, с чем они любят взаимодействовать во время игр.
  • Как общаются дети со старшей группой и с детьми помладше.
  • Изучение того, что именно помогает детям избегать стрессовых ситуаций. Сопоставление их действий с описанными в теории механизмами психологической защиты.
  • Привлечение старшей группы к совместной деятельности с младшими детьми путем игр.
  • Разработка словесных приемов по успокоению детей, установке с ним быстрого контакта.
  • Беседа с родителями детей о проблемах в развитии и социализации.
  • Проведение игр с участием ведущего для выявления и развития лидерских качеств детей. 
  • Анализ особенности восприятия детьми светлого и темного. 

Дневник практики медсестры в детском саду

Работа медсестры в детском саду заключается не только в наблюдении за здоровьем детей в группе. Медсестра должна убедиться в том, что навыки самообслуживания и уровень гигиенической культуры воспитанника соответствует возрасту. В условиях детского сада это реализуется через игры и другие активности. Вся информация записывается в дневник по практике в соответствии с установленным оформлением:

  • Проведение подвижных игр с детьми. Проверка моторики, рефлексов. 
  • Разработка методики обучения детей первичным гигиеническим процедурам: чистке зубов, мытью рук, умыванию. 
  • Изучение дневного сна как одной из основ здоровья детей дошкольного возраста.
  • Проведение игр и мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Занятия с детьми, направленные на укрепление здоровья.
  • Организация «уголка здоровья», информационных материалов для воспитателей.
  • Медицинский осмотр детей младшей и старшей групп.
  • Проведение утренней гимнастики для укрепления здоровья воспитанников.
  • Изучение должностной инструкции медсестры.
  • Прогулка с детьми на свежем воздухе, упражнения и активные игры.
  • Изучение специального оборудования в кабинете медсестры ДОУ.
  • Подготовка ко сну детей младшей возрастной группы.
  • Помощь детям младшей группы в их базовых гигиенических потребностях.

Дневник практики логопеда в детском саду

Дошкольное образование призвано не только подготовить детей к школе, но и устранить дефекты, которые возникли из-за недосмотра родителей. Основная задача логопеда – это с помощью игр и личных занятий наблюдать за детьми, находить их речевые дефекты и устранять их. Студент-практикант, выполняя роль логопеда в детском саду, в своем дневнике практики описывает следующие шаги:

  • Проведение дидактических игр, направленных на выявление речевых проблем у детей.
  • Развитие речевых функций детей в группах и во время индивидуальных занятий.
  • Подготовка логопедической базы для воспитателей, создание ознакомительных буклетов.
  • Изучение регламента трудовой деятельности логопеда в ДОУ. 
  • Изучение того, как отношения детей влияют на развитие их речевых функций. 
  • Организация игр и мероприятий различных видов, которые помогают развитию речевых функций: чтение вслух художественной литературы, импровизированные театральные постановки в игровом уголке, декламация стихов.
  • Наблюдение за деятельностью детей, их общением вне коррекционных занятий. 
  • Разработка собственных игр для детей, пример: передавать мяч по кругу, пока музыка не остановится. Участник, у которого останется в руках игрушка, должен произнести слово на заданную букву. Выбирается проблемный для произнесения звук. 
  • Контроль внимания детей во время логопедических занятий. Анализ существующих для этого методик. 
  • Выбор группы для ведения практической деятельности. Сбор информации о данной группе, выбор одного воспитанника с проблемами речевого аппарата для детального изучения.

Во время прохождения практики в детском саду студенту придется столкнуться с разными видами деятельности, которые помогут ему в дальнейшем процессе обучения. Если учащийся заполняет дневник по практике в срок, детально описывает методики, которые были использованы им, а также оформляет бумаги правильно, он получит высший балл без каких-либо преград.